УП 2025-2026 уч г ООО

Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ Гилёвская ООШ №19
на 2025-2026 учебный год
для основной школы (5-9 классы)
в рамках реализации ФООП ООО и ФГОС ООО
Учебный план основного общего образования Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Гилёвская
основная
общеобразовательная школа №19 (далее - учебный план) для 5-9 классов,
реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, соответствующую ФГОС ООО
(приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный
план
является
частью
образовательной
программы
МБОУ
Гилёвская ООШ №19, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного
общего
образования,
и
обеспечивает
выполнение
санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МБОУ Гилёвская ООШ №19 начинается 01.09.2025 и
заканчивается 29.05.2026.
В МБОУ Гилёвская ООШ №19 языком обучения является русский язык.
Нормативно-правовая основа формирования учебного плана ООО
1.1.Учебный план основного общего образования (далее – ООО) МБОУ
Гилёвская ООШ №19 является документом, определяющим распределение
учебного времени, отводимого на изучение учебных предметов обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
включающим максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся.
Учебный план МБОУ Гилёвская ООШ №19, реализующей основную
образовательную программу ООО, определяет общие рамки отбора содержания
ООО, разработки требований к его усвоению и организации образовательных
отношений, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его
реализации.
Учебный план МБОУ Гилёвская ООШ №19:
-фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
-определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
1.

отводимое на их освоение и организацию;
-распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план МБОУ Гилёвская ООШ №19 разработан на основе
следующих нормативных документов:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
N273-ФЗ (редакция от 30.12.2021; с изменениями и дополнениями, вступившими
в силу с 01.01.2022);
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью
1Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации"(принят Государственной Думой 14.09.2023г; одобрен Советом
Федерации 21.09.2023г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от
18.07.2022 (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18
июля 2022 года № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации);
-Федеральная образовательная программа основного общего образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы ООО»)
(зарегистрирована 12.07.2023 №74223) с учетом изменений, внесенных приказом
от 19.03.2024 № 171;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования”;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 04 апреля 2023 г. №232/551/551 "Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования";
-Приказ Министерства просвещения от 27.12.2023 № 1028 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 02.02.2024 №
77121);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 N 31 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования и основного общего образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 №
77330);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 19.02.2024 N 110 "О внесении

изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331);
- Приказ Министерства просвещения от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного
общего образования и среднего общего образования";
- Приказ Министерства просвещения от 11 февраля 2025 г. № 704 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 №
838 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих
современным
условиям
обучения,
необходимых
при
оснащении
общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования",
направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской
Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях,
модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем
образования, критериев его формирования и требований к функциональному
оснащению общеобразовательных организаций" (Зарегистрирован 18.12.2024 №
80619);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024
года № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024
г. № 28 “О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 1053;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
(Зарегистрирован 11.12.2024 № 80527);
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13 января 2023
года № 03-49 «О направлении методических рекомендаций по системе оценки
достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ

начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Министерства просвещения Российской Федерации от 03 марта
2023 года № 03-327 «О направлении информации» (Методические рекомендации
по введению федеральных основных общеобразовательных программ);
-Комплексный план
образования на период до 20230 года (утвержден
распоряжением Правительства Российской Фдерации от 19 ноября 2024г № 3333р);
-Санитарные правила СП 2.4.2648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28.09.2020
№28,
зарегистрированном в Минюсте России 18.12.2020, регистрационный номер
62573;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 №
62296);
-Устав МБОУ Гилёвская ООШ №19;
- Основная образовательная программа МБОУ Гилёвская ООШ №19.
Общая характеристика учебного плана
Содержание и структура учебного плана основного общего образования
определяются целями, задачами и спецификой образовательной деятельности
МБОУ Гилёвская ООШ №19, сформулированными в Уставе, основной
образовательной программе основного общего образования.
Учебный план является основным механизмом реализации ООП, составлен
на основе требований ФГОС ООО и определяет:
 нормативный срок освоения ООП ООО – 5 лет;
 количество учебных занятий на одного обучающегося (не менее 5338 и не
более 5848 академических часов);
 формы организации образовательного процесса, чередование урочной и
внеурочной деятельности в рамках реализации ООП.
Получение основного общего образования МБОУ Гилёвская ООШ №19
осуществляется в следующем режиме :
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебной недели
Продолжительность урока
Максимальный объем учебной нагрузки
в неделю

Затраты
времени
домашнего задания

на

выполнение

5-9 классы-34 недели
5-9 классы -5 дней
40 минут
5 класс -29 часов
6 класс -30 часов
7 класс -32 часа
8 класс –33 часа
9 класс -33часа
5кл -2часа, 6-8-е классы -2,5 часа
9кл-до 3,5 часов

Сменность занятий

Одна (1 смена)

Учебный план МБОУ Гилёвская ООШ №19 включает две части:
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Наполняемость обязательной части определена составом учебных
предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая
участниками образовательных отношений, включает курсы, предметы,
направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в
соответствии с их запросами и отражающих специфику ОО.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» применяются
непосредственно при реализации обязательной части образовательной
программы основного общего образования.
Обязательная предметная область «Русский язык и литература»
включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература».
Обязательная предметная область «Иностранные языки» включает
обязательный учебный предмет «Иностранный язык». Изучение второго
иностранного языка из перечня, предлагаемого общеобразовательной
организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии
возможностей общеобразовательной организации.
С 2025-2026 учебного года ОДНКНР исключается из учебного плана как
предметная область. Содержание учебного предмета ОДНКНР включается в
обязательный учебный предмет «История».
Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы»
состоит
из
обязательных
учебных
предметов
«История»
(5-9
классы), «Обществознание» (8-9 классы), «География» (5-9 классы).
Обязательный учебный предмет «История» включает в себя учебные
курсы «История России» и «Всеобщая история», изучается в объеме 3 часов в
неделю в 5-7-х классах и 2-х часов в 8-9-х классах. В связи с реализацией модуля
«Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России» в 9 классе
количество часов на изучение учебного предмета увеличено до 2,5 часов в
неделю.
Таким образом, на уровне основного общего образования обществознание
будет изучаться в 8-х и 9-х классах в объеме 1 часа в неделю при общем
количестве учебных часов в год – 34 часа.
В обязательную предметную область «Математика и информатика»
включены
обязательные
учебные
предметы
«Математика»
(5-6

классы),«Алгебра» (7-9 классы) и «Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и
статистика» (7-9 классы), «Информатика» (7-9 классы).
Обязательный учебный предмет «Вероятность и статистика» изучается
начиная с 7 класса. В соответствии с методическими рекомендациями по
введению ФООП (письма Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327, от
22.05.2023 № 03-870) при переходе на ФООП не в первый год изучения
на соответствующем уровне общего образования (9 класс) возможно изучение
вероятностно-статистического содержания в рамках учебного курса
«Алгебра» за счет выделения дополнительного часа либо внеурочной
деятельности (организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обязательны).
В обязательную предметную область «Естественно-научные предметы»
включены обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия»
(8-9 классы), «Биология» (5-9 классы).
В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные
учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7
классы).
Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный
учебный предмет «Труд (технология)» (5-9 классы). Учебный предмет «Труд
(технология)» в 5-7 классах изучается по 2 часа в неделю, в 8-9 классах – по 1
часу в неделю.
Обязательная предметная область «Основы безопасности и защиты
Родины» представлена обязательным учебным предметом «Основы
безопасности и защиты Родины». «Основы безопасности и защиты Родины»
изучается в 8-9 классах в объеме 1 часа в неделю (для обучающихся 8 классов
проводятся 3-х дневные учебные сборы).
Обязательная предметная область «Физическая культура» представлена
обязательным учебным предметом «Физическая культура» (5-9 классы).
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в 5-9 классах
изучается по 2 часа в неделю, третий час реализовывается за счет часов
внеурочной деятельности и за счет посещения обучающимися спортивных
секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных
модулей по видам спорта.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана, может быть использовано на:
-увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
-введение
специально разработанных учебных курсов,
-обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных
отношений;
-другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.

В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей
(законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные
планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития
обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и
формы образования).
Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной
учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа
соответственно. Максимальное число часов в 8-х и 9-х классах при 5-дневной
неделе составляет
33 часа.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком,
установленным МБОУ Гилёвская ООШ №19.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5
класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5 часа – для 9-х классов. МБОУ Гилёвская
ООШ №19 осуществляет координацию и контроль объёма домашнего задания
учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными
нормами.
Учебный план МБОУ Гилёвская ООШ №19 является частью
организационного раздела ООП ООО, он ежегодно корректируется, так как
задачами ОО как образовательного учреждения являются:
-проектирование развивающей образовательной среды, удовлетворяющей
образовательные потребности учащихся и родителей на основе требований
образовательного стандарта основного образования;
-обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
формирования навыков здорового образа жизни;
-формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,
способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на
рынке труда;
-обеспечение преемственности уровней общего образования и подготовка
учащихся к осознанному выбору профиля и профессии;
-внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных
технологий.
Учебным планом МБОУ Гилёвская ООШ №19 предусмотрено следующее
распределение часов части, формируемой участниками образовательных
отношений в соответствии с результатами диагностики:
5 класс - 2 часа:
2 часа используется на курс «Основы смыслового чтения»
6 класс -2 часа:
2 часа используется на курс «Удивительная математика».
7 класс –2 часа:
1 час используется на учебный курс «Наглядная геометрия»;
1 час используется на учебный предмет «Физкультура. Общая физическая
подготовка».

8 класс –2 часа:
1 час используется на учебный курс «Наглядная геометрия»;
1 час используется на учебный курс «Физкультура. Общая физическая
подготовка»

9 класс -0,5 часа используется на учебный курс «Анализ текста».
Содержание образования на уровне основного общего образования в МБОУ
Гилёвская ООШ №19 реализуется средствами образовательных систем и
учебников, входящих в утвержденный перечень учебников.
Изучение предметов обязательной части основного общего образования
заканчивается промежуточной аттестацией в форме итоговых контрольных работ.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Гилёвская ООШ
№19».
Пояснительная записка к Плану внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в МБОУ Гилёвская ООШ №19 направлена на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в
формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и
обязательной частью основной общеобразовательной программы. План внеурочной
деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в
том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные
курсы,
метапредметные
кружки,
факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных
практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную

деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций,
формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально- производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам,
культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых
и юношеских общественных объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с
родителями по обеспечению успешной реализации образовательной
программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
организации
(безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных
отношений
в
учебных
группах,
профилактики
неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия
обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа
используется в качестве дидактического материала при реализации курсов
внеурочной деятельности.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых
на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного
общего образования не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не
более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на
базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие). При этом
расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности

могут отличаться: на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая
занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно –
от 2 до 4 часов; на внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности – от 1 до 2 часов; на внеурочную деятельность по развитию
личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов; на
деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при
подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или
общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов
(бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов. Общий объём внеурочной
деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Один час в неделю
отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
При
реализации
плана
внеурочной
деятельности
предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе
реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых
на внеурочную деятельность, может изменяться. В 5 классе для обеспечения
адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено
больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе – в связи с организацией
предпрофильной подготовки.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации реализовывается модель плана внеурочной деятельности: модель
плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность
(в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и
другие), походы, деловые игры и другое.

Недельный учебный план
МБОУ Гилёвская ООШ №19
на уровне основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметная
область

Учебный
предмет/курс

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература
Иностранный
язык
(немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественно научные
предметы
Естественно научные
предметы
Искусство

Количество часов в неделю
5
6
7
8
5
6
4
3
3
3
2
2
3
3
3
3

5

9
3
3
3

Итого
21
13
15

10
9
6
3

5
3
2
1

3
2
1

3
2
1

1
3

1
2
1
2
2
2
2

1
2
1
2
3
2
2

3

3

1

1

2
2

1
1

1
1

1
1

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
1
2

Технология
Физическая
культура
Основы
1
безопасности
и защиты
Родины
Итого
27
28
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Курс «Основы смыслового чтения» 2
Курс «Удивительная математика»
2
Курс «Наглядная геометрия»
1
1
Курс «Анализ текста»
История. Модуль «Новейшая
история»
Физическая культура. Модуль
1
1
«Легкая атлетика»
ИТОГО
29
30
32
33
Итого недельная нагрузка
29
30
32
33
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
986
1020
1088
1122

3
13
2
8
7
4
7
3

1
2

4
8
10

1

2

32

148

0,5
0,5

2
2
2
0,5
0,5
2

33
33

157
157

1122

5338

План внеурочной деятельности
МБОУ Гилёвская ООШ №19
на уровне основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
(недельный)
Курсы внеурочной
Количество часов в неделю
деятельности
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Разговоры о важном
1
1
1
1
Билет в будущее
1
1
1
Россия – мои
1
1
1
горизонты
Семьеведение
1
1
1
1
Спортивные игры
1
1
1
1
Секреты
русского 1
языка
Школа волонтера
1
1
1
1
ИТОГО
недельная 4
6
6
6
нагрузка

9 класс
1
1
1
1
1

1
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».