Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Гилёвская ООШ № 19 (в соответствии с ФОП), утверждѐнной приказом директора № 85 от 30.08.2024г Учебный план основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гилёвской основной общеобразовательной школы № 19 на 2024-2025 учебный год д. Гилёва 2024 г. Пояснительная записка к учебному плану 5-9-х классов в соответствии с ФОП ООО МБОУ Гилёвская ООШ №19 на 2024-2025 учебный год Учебный план разработан в соответствии со следующими документами: • • • • • • • • • • • • • • • • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955). Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования». Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ». Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования». Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 №110 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников». Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения • • • • • • • • • • электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса». Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.). Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой). Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115» Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении изменений в приложения № 1, № 2 к приказу Минросвещения России от 21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников». Устав МБОУ Гилёвская ООШ №19; Программа развития МБОУ Гилёвская ООШ №19; Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Гилёвская ООШ №19. Обучение организуется по учебно-методическим комплексам, вошедшим в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Язык обучения в МБОУ Гилёвская ООШ №19 – русский, иностранный язык – немецкий. Учебный план на 2024 – 2025 учебный год составлен на основе федерального учебного плана основного общего образования № 1 (для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, 5-дневная учебная неделя) утвержденного приказом Министерства просвещения России от 18.05.2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» В учебном плане МБОУ Гилёвская ООШ 19 отражены: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка. Так как учебный план на уровне основного общего образования в 2024-2025 учебном году сформирован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами, в МБОУ Гилёвская ООШ №19 согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 31.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» на уровне основного общего образования в обязательном порядке будут реализовываться федеральные рабочие программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд (технология)». Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на ихосвоение и организацию; − распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. − − Целью данного учебного плана является: − обеспечение соответствия основной общеобразовательной программы требованиям Стандарта; − обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; − обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; − установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; − обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; − взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; − выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; − организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; − включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; − социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, педагога-психолога, социального педагога, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования; − сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,обеспечение их безопасности. Основными задачами учебного плана для 5-9-х классов являются: − обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования; − обеспечение единства федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения; − соблюдение государственных образовательных стандартов; − сохранение целостности каждой системы обучения; − обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законныхпредставителей); − сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни). Особенности учебного плана Учебный план основного общего образования: − определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования - 5 лет; − определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочнойдеятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; − распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. − определяет продолжительность учебного года (34 учебные недели для V- IX классов); − продолжительность урока - 40 минут; − фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся: 29 часов в неделю в 5 классах, 30 часов в неделю в 6 классах, 32 часа в неделю в 7 классах, 33 часа в неделю в 8 классах, 33 часа в неделю в 9-х классах Режим работы рассчитан на пятидневную рабочую неделю. Урок 0 1 2 3 4 5 6 7 Расписание звонков на 2024-2025 учебный год: Начало Окончание 08.50 08.55 09.00 09.40 09.45 10.25 10.40 11.20 11.35 12.15 12.30 13.10 13.15 13.55 14.00 14.40 Перемена 5 5 15 15 15 5 5 5 Продолжительность учебных периодов ( основное общее образование 5 – 9 классы): ▪ первая учебная четверть с 02.09.2024 г. по 25.10.2024 г. (8 недель); ▪ вторая учебная четверть с 05.11.2024 г. по 28.12.2024 г. (8 недель); ▪ третья учебная четверть с 13.01.2025 г. по 29.03.2025 г. (10 недель); ▪ четвертая учебная четверть с 31.03.2025 г. по 26.05.2025 г. (8 недель) Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности . Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей: • русский язык и литература (русский язык, литература) • иностранный язык (иностранный язык); • общественно-научные предметы (история, обществознание, география); • математика и информатика (математика, информатика, вероятность и статистика); • естественно-научные предметы (физика, биология, химия); • основы духовно-нравственной культуры народов России; • искусство (изобразительное искусство, музыка, искусство); • труд (технология); • физическая культура (физическая культура); • основы безопасности и защиты Родины (основы безопасности и защиты Родины). Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Основы безопасности и защиты Родины», «Физическая культура». В рамках предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» обучение по программам «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» предполагает формирование у учащихся коммуникативной лингвистической (языковедческой), иноязычной и культуроведческой компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно- познавательной, ценностно-смысловой), а также личного самосовершенствования. Предметная область «Русский язык и литература» включает в себя учебные предметы «Русский язык» и «Литература». Предусматривает изучение русского языка в 5 классе- 5 часов в неделю, литературы- 3 часа в неделю. В 6 классе предусматривает изучение русского языка 6 часов в неделю, литературы- 3 часа в неделю. В 7 классе на изучение русского языка - 4часа в неделю, литературы- 2 часа в неделю, в 8 классе – 3 часа в неделю на изучение русского языка, 2 часа на изучение литературы, в 9 классе на изучение русского языка – 3 часа в неделю, литературы – 3 часав неделю. В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на территории Российской Федерации в учебный план 5-9 классов вводится предметная область «Родной язык и родная литература». Эта предметная область представлена двумя предметами: «Родной язык (русский)»; «Родная литература (русская)», что обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного». В соответствии с методическими рекомендациями по формированию учебных планов образовательных организаций, реализующих программы ООО на 2024-2025 учебный год, соблюдено требование о включении данных предметов в учебный план на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Таких заявлений от родителей (законных представителей) не поступало. Поэтому данные предметы не выделены в отдельные, а содержание данных учебных предметов изучается в ходе преподавания предметов «Русский язык» и «Литература». Предметная область «Иностранные языки» включает «Иностранный язык (немецкий)» по 3 часа в неделю в 5 – 9 классах. в себя учебный предмет Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане учебным предметом «Математика», создающим благоприятные условия для формирования развивающей среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования. При переходе на ФОП в 2024-2025 учебном году при изучении учебного предмета "Математика" предусмотрено продолжение введения в 7 - 9 классах нового учебного курса "Вероятность и статистика". ФОП ООО определено введение данного курса с выделением соответствующего для изучения учебного времени, начиная с 7 класса. Предметная область «Математика и информатика» в 5 - 6 классах представлена учебным предметом «Математика» - 5 часов в неделю, в 7 - 9 классах включает разделы «Алгебра» 3 часа в неделю, «Геометрия» - 2 часа в неделю, «Вероятность и статистика» - 1час в неделю, которые преподаются в качестве самостоятельных учебных предметов и «Информатика» в 7 - 9 классах – 1 час в неделю. В 2024 – 2025 учебном году в образовательной организации реализация преподавания учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" при реализации ФОП ООО предусмотрена в 6 классе (1 час в неделю). В учебном плане в 5 классе уменьшено количество часов по сравнению с федеральным учебным планом на учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 1 час. Данный час перераспределен с целью реализации курса «Читательская грамотность». Общая стратегия курса заключается не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и межконфессиональному диалогу. Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена в обязательной части учебного плана учебными предметами «История России. Всеобщая история», «География» и способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию познавательных способностей и социализации личности, формированию у учащихся научной картины мира, жизненной позиции в процессе усвоения социального опыта. Предметная область «Общественно-научные предметы» в 5 - 9 классах включает в себя учебные предметы «История» - 2,5 часа в неделю, «Обществознание» по 1 часу в неделю в 6 - 9 классах, «География» - по 1 часу в неделю в 5 - 6 классах, по 2 часа в неделю в 7 - 9 классах. В 2024-2025 учебном году для реализации модуля "Введение в Новейшую историю России" (9 класс) в учебном курсе "История России" количество часов на изучение учебного предмета "История" увеличено на 17 учебных часов. В учебном плане уменьшено количество часов по сравнению с федеральным учебным планом на учебный предмет «Технология». Часы перераспределены с целью реализации модуля «Введение в новейшую историю России». Предметная область «Естественно-научные предметы», представленная в учебном плане учебные предметами «Биология», «Физика»(7-9 классы), «Химия»(8-9классы), направлена на формирование системы знаний фундаментальных законов природы, современных физических теорий и естественнонаучной картины мира, умений и навыков наблюдения за процессами, происходящими в природе, планирование и проведение экспериментальных исследований, систематизацию и интерпретацию их результатов, универсальных учебных действий, учащихся посредством вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность, творческие занятия, основу которых составляют: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, проводить эксперимент, структурировать материал. Предметная область «Естественно-научные предметы» включает изучение учебного предмета «Биология» по 1 часу в неделю в 5 – 6 классах, по 2 часа в неделю в 7 – 9 классах, предмета «Физика» в 7 - 8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, «Химия» - по 2 часа в неделю в 8 - 9 классах. Предметная область «Искусство», представленная в учебном плане учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», направлена на овладение учащимися следующими компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентированной, рефлексивной, навыками личностного саморазвития, что способствует развитию школьника как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной деятельности. Предметная область «Искусство» предусматривает изучение учебных предметов «Музыка» в 5 – 8 классах по 1 час в неделю. «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю в 5 - 7 классах. Роль учебного предмета «Труд (технология)» обусловлена объективно существующей потребностью подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, к овладению массовыми профессиями. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд (технология)» по 2 часа в неделю в 5 - 7 классах – 1 час, 8- 9 классах по 1 часу в неделю. На учебный предмет «Физическая культура» в инвариантной части учебного плана отводится 2 часа в неделю. Главным в решении задач физического воспитания учащихся является направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений, развитие координационных и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, выработку представлений об основных видах спорта, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Предметная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет «Физическая культура». На учебный предмет «Физическая культура» в инвариантной части учебного плана отводится 2 часа в неделю. Главным в решении задач физического воспитания учащихся является направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений, развитие координационных и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, выработку представлений об основных видах спорта, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 2 часа в неделю в 5 – 9 классах из обязательной части учебного плана и 1 час в неделю реализуется за счет часов внеурочной деятельности. Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)». В 8 - 9 классах введено изучение предмета «Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)» по 1 часу в неделю. Во внеурочной деятельности предусмотрено ведение: • информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" – 1 час. в неделю; • занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (Функциональная грамотность) – 1 час в неделю; • занятий, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся («Мой выбор в мире профессий») (профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков) – 0,5 час в неделю; • занятий, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (это занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей); • занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; • дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; посещение театров, экскурсии) – 1 час в неделю • - занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации согласно части 3 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) МБОУ Гилёвская ООШ №19. Время, отводимое на данную часть учебного плана может быть использовано на: − увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; − введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; − создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации; − дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,направленная на: − увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части: - увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы: * в 5 классе – 2 часа в неделю отводится на изучение курса «Функциональная грамотность». 1 час в неделю на изучение курса «Читательская грамотность»; * в 6 классе – 1 час в неделю отводится на преподавание курса «Функциональная грамотность. Математическая грамотность»; *в 7 классе – 1 час в неделю отводится на преподавание курса «Функциональная грамотность»; * в 8 классе – 1 час в неделю отводится на преподавание учебного курса «Функциональная грамотность», 1 час в неделю на курс «Решение нестандартных математических задач»; * в 9 классе – 0,5 часа в неделю отводится на изучение курса «Анализ текста». Основной целью курсов является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Курсы создают условия для формирования функциональной грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных. Содержание курсов строится по основным направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой, а также глобальной компетентности и креативному мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления Общее количество часов по учебному плану в параллели 5 классов составляет 29 часа в неделю или 986 часов за учебный год, 6 классов - 30 часов в неделю или 1020 часа за год, 7 классах 32 часов в неделю или 1088 часа за год, 8 классах - 33 часа в неделю или 1122 часа за год, 9 классах 33 часа в неделю или 1122 часа за год. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией. Промежуточная аттестация обучающихся Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ Гилёвская ООШ №19 проводится в соответствии с расписанием, утвержденным директором МБОУ Гилёвская ООШ №19, за две недели до ее проведения. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Сроки проведения промежуточной аттестации: с 19.04.2025 г. по 20.05.2025 г. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится без прекращения учебного процесса. Формы промежуточной аттестации: − комплексная контрольная работа; − итоговая контрольная работа; − письменные и устные экзамены; − диагностические работы в формате ОГЭ, ВПР − сдача нормативов; − тестирование; − иных формах, определяемых образовательными программами МБОУ Гилёвская ООШ №19 и (или)индивидуальными учебными планами. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения содержания учебных программ по завершении четверти. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ, в том числе административных. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения содержания учебных программ по завершении учебного года, заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения учебных программ по предметам, предусмотренным учебным планом, за год обучения. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: комплексной контрольной работы; итоговой контрольной работы; письменных и устных экзаменов; тестирования; защиты индивидуального/группового проекта; иных формах, определяемых образовательными программами МБОУ Гилёвская ООШ №19 и (или) индивидуальными учебными планами. Учебные предметы, выносимые на промежуточную аттестацию в 2024-2025 учебном году и формы проведения промежуточной аттестации Класс 5 6 7 Учебные предметы, выносимые на промежуточную аттестацию Русский язык Литература Иностранный язык Математика История География Биология Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура Форма проведения промежуточной аттестации Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая творческая работа Итоговая творческая работа Защита творческого проекта Итоговый зачет по нормативам Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Обществознание География Биология Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая творческая работа Итоговая творческая работа Защита творческого проекта Итоговый зачет по нормативам Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История Обществознание География Физика Биология Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая творческая работа Итоговая творческая работа Защита творческого проекта Итоговый зачет по нормативам 8 9 Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая творческая работа Защита творческого проекта Итоговая контрольная работа Итоговый зачет по нормативам Русский язык Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Итоговое сочинение Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Итоговая оценка уровня знаний и умений Итоговая оценка уровня знаний и умений Итоговая оценка уровня знаний и умений Литература Иностранный язык Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура График проведения вводного, промежуточного и итогового контроля в 2024-2025 учебном году • уровень основного общего образования класс 5 6 Входные диагностические работы Русский язык (3 неделя сентября) Математика (3 неделя сентября) География (4 неделя сентября) Иностранный язык (3 неделя сентября) Биология (4 неделя сентября) История (4 неделя сентября) Литература (2 неделя сентября) Изобразительное искусство (1 неделя октября) Музыка (2 неделя сентября) Физическая культура (1 неделя сентября) Труд (технология) (2 неделя октября) Русский язык (3 неделя сентября) Математика (3 неделя сентября) География (4 неделя сентября) Иностранный язык (3 неделя сентября) Биология (4 неделя сентября) История (4 неделя сентября) Обществознание (4 неделя сентября) Литература (2 неделя сентября) Изобразительное искусство (1 неделя октября) Музыка (2 неделя сентября) Физическая культура (1 неделя сентября) Труд (технология) (2 неделя октября) Иностранный язык (3 неделя сентября) Промежуточные диагностические работы Русский язык (3 неделя декабря) Математика (3 неделя декабря) География (4 неделя декабря) Иностранный язык (3 неделя декабря) Биология (4 неделя декабря) История (4 неделя декабря) Литература (2 неделя декабря) Изобразительное искусство (1 неделя декабря) Музыка (2 неделя декабря) Физическая культура(1 неделя декабря) Труд (технология) (2 неделя октября) Русский язык (3 неделя декабря) Математика (3 неделя декабря) География (4 неделя декабря) Иностранный язык (3 неделя декабря) Биология (4 неделя декабря) История (4 неделя декабря) Обществознание (4 неделя декабря) Литература (2 неделя декабря) Изобразительное искусство (1 неделя декабря) Музыка (2 неделя декабря) Физическая культура (1 неделя декабря) Труд (технология) (2 неделя октября) Иностранный язык (3 неделя декабря) Итоговые диагностические работы Русский язык (3 неделя мая) Математика (3 неделя мая) География (4 неделя апреля) Иностранный язык (3 неделя мая) Биология (4 неделя апреля) История (4 неделя апреля) Литература (2 неделя мая) Изобразительное искусство (4 неделя мая) Музыка (2 неделя мая) Физическая культура (4 неделя мая) Труд (технология) (3 неделя октября) Русский язык (3 неделя мая) Математика (3 неделя мая) География (4 неделя апреля) Иностранный язык (3 неделя мая) Биология (4 неделя апреля) История (4 неделя апреля) Обществознание (4 неделя апреля) Литература (2 неделя мая) Изобразительное искусство (4 неделя мая) Музыка (2 неделя мая) Физическая культура (4 неделя мая) Труд (технология) (3 неделя октября) Иностранный язык (3 неделя мая) 7 8 Русский язык (3 неделя сентября) Математика (3 неделя сентября) География (4 неделя сентября) Информатика (1 неделя октября) Иностранный язык (3 неделя сентября) Физика (1 неделя октября) Обществознание (4 неделя сентября) Биология (4 неделя сентября) История (4 неделя сентября) Литература (2 неделя сентября) Изобразительное искусство (1 неделя октября) Музыка (2 неделя сентября) Физическая культура (1 неделя сентября) Труд (технология) (2 неделя октября) Русский язык (3 неделя сентября) ОБЗР (1 неделя октября) Математика (3 неделя сентября) География (4 неделя сентября) Информатика (1 неделя октября) Иностранный язык (3 неделя сентября) Физика (1 неделя октября) Обществознание (4 неделя сентября) Биология (4 неделя сентября) История (4 неделя сентября) Химия (1 неделя октября) Литература (2 неделя сентября) Музыка (2 неделя сентября) Физическая культура (1 неделя сентября) Труд (технология) (2 неделя октября) Русский язык (3 неделя декабря) Математика 3 неделя декабря) География (4 неделя декабря) Информатика (1 неделя декабря) Иностранный язык (3 неделя декабря) Физика (2 неделя декабря) Обществознание (4 неделя декабря) Биология (4 неделя сентября) История (4 неделя декабря) Литература (2 неделя декабря) Изобразительное искусство (1 неделя декабря) Музыка (2 неделя декабря) Физическая культура (1 неделя декабря) Труд (технология) (2 неделя октября) Русский язык (3 неделя декабря) ОБЗР (1 неделя декабря) Математика (3 неделя декабря) География (4 неделя декабря) Информатика (1 неделя декабря) Иностранный язык (3 неделя декабря) Физика (2 неделя декабря) Обществознание (4 неделя декабря) Биология (4 неделя сентября) История (4 неделя декабря) Химия (1 неделя декабря) Литература (2 неделя декабря) Музыка (2 неделя декабря) Физическая культура (1 неделя декабря) Труд (технология) (2 неделя октября) Русский язык (3 неделя мая) Математика (3 неделя мая) География (4 неделя апреля) Информатика (1 неделя мая) Иностранный язык (3 неделя мая) Физика (4 неделя апреля) Обществознание (4 неделя апреля) Биология (4 неделя декабря) История (4 неделя мая) Литература (2 неделя мая) Изобразительное искусство (4 неделя мая) Музыка (2 неделя мая) Физическая культура (4 неделя мая) Труд (технология) (3 неделя октября) Русский язык (3 неделя мая) ОБЗР (4 неделя апреля) Математика (3 неделя мая) География (4 неделя апреля) Информатика (1 неделя мая) Иностранный язык (3 неделя мая) Физика (4 неделя апреля) Обществознание (4 неделя апреля) Биология (4 неделя декабря) История (4 неделя мая) Химия (1 неделя мая) Литература (2 неделя мая) Музыка (2 неделя мая) Физическая культура (4 неделя мая) Труд (технология) (3 неделя октября) 9 Русский язык (3 неделя сентября) Математика (3 неделя сентября) География (4 неделя сентября) Информатика (1 неделя октября) Иностранный язык (3 неделя сентября) Физика (1 неделя октября) Обществознание (4 неделя сентября) Биология (4 неделя сентября) История (4 неделя сентября) Химия (1 неделя октября) Литература (2 неделя сентября) Физическая культура (1 неделя сентября) Русский язык (3 неделя декабря) Математика (3 неделя декабря) География (4 неделя декабря) Информатика (1 неделя декабря) Иностранный язык (3 неделя декабря) Физика (2 неделя декабря) Обществознание (4 неделя декабря) Биология (4 неделя сентября) История (4 неделя декабря) Химия (1 неделя декабря) Литература (2 неделя декабря) Физическая культура (1 неделя декабря) Русский язык (3 неделя мая) Математика (3 неделя мая) География (4 неделя апреля) Информатика (1 неделя мая) Иностранный язык (3 неделя мая) Физика (4 неделя апреля) Обществознание (4 неделя апреля) Биология (4 неделя декабря) История (4 неделя мая) Химия (1 неделя мая) Литература (2 неделя мая) Физическая культура (4 неделя мая) Учебный план на уровне основного общего образования МБОУ Гилёвская ООШ №19 на 2024-2025 учебный год (ФОП ООО) Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя) Количество часов в неделю Предметные области Учебные предметы V VI VII VIII класс класс класс класс IX Всего класс Обязательная часть Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранный язык (немецкий) 3 3 3 3 3 15 Математика 5 5 – – – 10 Алгебра – – 3 3 3 9 – – 2 2 2 6 Вероятность и статистика – – 1 1 1 3 Информатика – – 1 1 1 3 История 2 2 2 2 2,5 10,5 Обществознание – 1 1 1 1 4 География 1 1 2 2 2 8 Физика – – 2 2 3 7 Химия – – – 2 2 4 Биология 1 1 2 2 2 8 Основы духовнонравственной культуры народов России - 1 – – – 1 Изобразительное искусство 1 1 1 – – 3 Музыка 1 1 1 1 – 4 Технология Труд (технология) 2 2 2 1 1 8 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 2 10 Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины – – – 1 1 2 26 29 31 31 32,5 149,5 1 1 2 0,5 7,5 0,5 0,5 Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Геометрия Общественнонаучныепредметы Естественнонаучныепредметы Основы духовнонравственной культурынародов России Искусство Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебные предметы, курсы, модули по выбору: 3 Курс «Анализ текста» Курс «Наглядная геометрия» Курс «Решение нестандартных математических задач» 1 1 1 1 Курс «Читательская грамотность» 1 Курс « Функциональная грамотность» 2 1 29 30 32 33 33 157 29 30 32 33 33 157 34 34 34 34 34 170 986 1020 1088 1122 1122 5338 Всего в неделю Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Учебные недели Всего учебных часов на учебный период 1 1 4 Годовой учебный план на уровне основного общего образования МБОУ Гилёвская ООШ №19 на 2024-20245 учебный год (ФОП ООО) Годовой учебный план основного общего образования (пятидневная неделя) Количество часов в неделю Предметные области Учебные предметы V VI VII VIII класс класс класс класс IX Всего класс Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Русский язык 170 204 136 102 102 714 Литература 102 102 68 68 102 442 Иностранный язык (немецкий) 102 102 102 102 102 510 Математика 170 170 – – – 340 Алгебра – – 102 102 102 306 Геометрия – – 68 68 68 144 Вероятность и статистика – – 34 34 34 102 Информатика – – 34 34 34 102 История 68 68 68 68 85 357 Обществознание – 34 34 34 34 136 География 34 34 68 68 68 272 Физика – – 68 102 238 Химия – – – 68 68 136 Биология 34 34 68 68 68 272 - 34 – – – 34 Изобразительное искусство 34 34 34 – – 102 Музыка 34 34 34 34 – 136 Технология Труд (технология) 68 68 68 34 34 272 Физическая культура Физическая культура 68 68 68 68 68 340 Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины - - 34 34 68 986 1054 1054 1071 5083 17 17 255 17 Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культурынародов России Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Итого 884 68 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебные предметы, курсы, модули по выбору: Курс «Анализ текста» 102 - 34 - Курс «Наглядная геометрия» Курс « Решение нестандартных математических задач»» Курс «Читательская грамотность» 34 - 68 - 34 34 34 - - 34 - 34 - - - - 34 Курс «Функциональная грамотность» 68 34 34 - 136 Всего за год 986 1020 1088 1122 1122 5338 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 986 1020 1088 1122 1122 5338 Учебные недели 34 34 34 34 34 170 Всего учебных часов на учебный период 986 1020 1088 1122 1122 5338