УП НОО на 2024-2025 уч.год

Приложение
к основной образовательной
программе
начального
общего
образования
МБОУ Гилёвская ООШ № 19
(в соответствии с ФОП),
утверждѐнной приказом директора
№ 85 от 30.08.2024

Учебный план
начального общего образования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Гилёвской основной общеобразовательной
школы № 19
на 2024-2025 учебный год

д. Гилёва
2024 г.

Пояснительная записка
к учебному плану 1-4-х классов в соответствии с ФОП НОО
МБОУ Гилёвская ООШ №19 на 2024-2025учебный год
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
•
•
•

•
•
•
•
•

•

•

•

•

•

•

•

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов
Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955).
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования».
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые
приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ».
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые
приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования».
Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 №110 «О внесении изменений в
некоторые приказы Минпросвещения России и Министерства просвещения РФ,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установления предельного срока использования исключенных учебников».
Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения №
1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников».
Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета

•
•

•

•
•

•
•

•

•
•

•

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность».
Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения
электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР
2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им.
Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении Порядка осуществления
мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования».
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации».
Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства
просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении изменений в приложения № 1,
№ 2 к приказу Минросвещения России от 21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установления предельного срока использования исключенных учебников».
Устав МБОУ Гилёвская ООШ №19;
Программа развития МБОУ Гилёвская ООШ №19;

Основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ
Гилёвская ООШ №19.
Обучение организуется по учебно-методическим комплексам, вошедшим в перечень
учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Язык обучения в МБОУ Гилёвская ООШ №19 – русский, иностранный язык –
немецкий.
Учебный план на 2024 – 2025 учебный год составлен на основе федерального учебного
плана основного общего образования № 1 (для образовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, 5-дневная учебная неделя) утвержденного приказом
Министерства просвещения России от 18.05.2023 г. № 372 (ред. от 19.03.2024г) «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
Так как учебный план на уровне начального общего образования в 2024-2025 учебном
году сформирован в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными
программами, в МБОУ Гилёвская ООШ №19 согласно части 6.3 статьи 12 Федерального
закона № 273-ФЗ от 31.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» на уровне
основного общего образования в обязательном порядке будут реализовываться федеральные
рабочие программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Труд (технология)».
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФОП НОО,

- определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности;
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
ихосвоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Целью данного учебного плана является:
−
обеспечение соответствия основной общеобразовательной программы требованиям
Стандарта;
−
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
−
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
−
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для её самореализации;
−
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
−
взаимодействие
образовательного
учреждения
при
реализации
основной
образовательной программы с социальными партнёрами;
−
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей
через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных учрежденийдополнительного образования детей;
−
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
−
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальнойсреды для приобретения опыта реального управления и действия;
−
социальное и учебно-исследовательское проектирование обучающихся при поддержке
педагогов, педагога-психолога, социального педагога, сотрудничестве с учреждениями
профессионального образования;
−
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся,обеспечение их безопасности.
В учебном плане МБОУ Гилёвская ООШ №19 отражены: все учебные предметы,
недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка.
Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования:
• определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования - 4 года;
• определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по
классам и учебным годам.
• определяет продолжительность учебного года (33 учебные недели для I класса, 34
учебные недели для II- IV классов);
• продолжительность урока - 40 минут;
• фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся: 21 час в неделю в 1

классе, 23 час в неделю во 2-4 классах.
Режим работы рассчитан на пятидневную рабочую неделю.

Урок
0
1
2
3
4
5
6
7

Расписание звонков на 2024-2025 учебный год:
Начало
Окончание
08.50
08.55
09.00
09.40
09.45
10.25
10.40
11.20
11.35
12.15
12.30
13.10
13.15
13.55
14.00
14.40

Перемена
5
5
15
15
15
5
5
5

Продолжительность учебных периодов ( начальное общее образование 1-4 классы):
▪
первая учебная четверть с 02.09.2024 г. по 25.10.2024 г. (8 недель);
▪
вторая учебная четверть с 05.11.2024 г. по 28.12.2024 г. (8 недель);
▪
третья учебная четверть с 13.01.2025 г. по 29.03.2025 г. (10 недель);
▪
четвертая учебная четверть с 31.03.2025 г. по 26.05.2025 г. (8 недель)
▪
дополнительные каникулы для учащихся 1 класса с 15.02.2025 г по 24.02.2025 г
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего объема.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: «Русский язык и литературное чтение»,
«Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)», «Искусство», «Труд (технология)», «Физическая культура», «Основы
религиозных культур и светской этики».
Учебные предметы обязательной части учебного плана
Учебный предмет «Русский язык» направлен на приобщение обучающихся к духовнонравственным ценностям русского языка и отечественной культуре.
В процессе изучения предмета идѐт развитие коммуникативно-речевых умений (писать
и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных
способностей учащихся. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике,
морфологии, морфемике, пунктуации.
В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом
«Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму».
Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется
темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой
используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается
раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Предмет «Русский язык»
изучается в 1-4 классах по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» наряду с русским языком формирует
функциональную грамотность, развивает диалогическую и монологическую речь,
способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На данный предмет отводится 1-4
классах - 4 часа в неделю

В МБОУ Гилёвская ООШ №19 языком образования является русский язык. Учебные
предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)»
обеспечивают формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа, формируют познавательный интерес, любовь, уважительное
отношение к родному языку, а через него - к родной культуре не проводится, так как
заявлений от родителей не поступило.
(Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской
Федерации осуществляется при наличии возможности учреждения и по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).
Учебный предмет «Иностранный язык (немецкий) помогает сформировать у
младших школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические
представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка.
На его изучение выделяется 2 часа в неделю со второго по четвертый класс. При изучении
языка не предусматривается деление класса (с наполняемостью класса не менее 25 человек) на
две группы.
Учебный предмет «Математика». Содержание обучения математике в начальной
школе направлено на формирование у обучающихся математической речи, логического и
алгоритмического и эвристического мышления, которые обеспечат успешное овладение
математикой в основной школе. На данный предмет отведено 4 часа в неделю с 1 по 4 класс.
Учебный предмет «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий
потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные
интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка.
Знания, формируемые в рамках учебного предмета «Окружающий мир», имеют глубокий
личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Недельная
нагрузка – 2 часа.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) –
формирует у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа
России и уважении к нему, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у
школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих
основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного
общества, а также своей сопричастности к ним.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских
собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведѐнного выбора
формируются группы обучающихся. Решение о количестве учебных групп принимается с
учѐтом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного
модуля, а также с учѐтом имеющихся условий и ресурсов. На 2024-2025 год родителями
обучающихся выбран модуль «Основы светской этики». Недельная нагрузка – 1 час. В школе
имеется УМК, педагоги прошли курсовую подготовку.
Учебный предмет «Музыка» направлен на развитие эмоционально-ценностного
восприятия произведений музыкального искусства и включает в себя все виды музыкальнотворческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя,
слушателя. Данный предмет изучается по 1 часу в неделю в 1-4 классах.
Учебный предмет «Изобразительное искусство направлен на реализацию
приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как
духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие
индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. На изучение данного
предмета отведен 1 час в неделю в 1 – 4 классах.

Основной характерной особенностью учебного предмета «Труд (технология)»
является деятельностный подход к построению процесса обучения, что способствует
формированию у обучающихся представлений о взаимодействии человека и окружающего
мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; позволяет сформировать
начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Данный учебный
предмет изучается по 1 часу в неделю в 1 - 4 классах.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у младших
школьников потребность в бережном отношении к своему здоровью, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,
качественном овладении жизненно важными двигательными навыками и умениями. На
учебный предмет «Физическая культура» отводится в 1 – 4 классах 2 часа в неделю. Третий
час реализуется за счет внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися
спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей
по видам спорта.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих этнокультурные интересы.
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками
образовательных
отношений
проводилось
анкетирование
родителей
(законных
представителей) обучающихся, которым предлагались следующие учебные предметы:
Предметная область
Иностранный язык

Учебный предмет
Иностранный язык (немецкий)

Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(«Окружающий мир»)
Физическая культура

Информатика
Функциональная грамотность
Физическая культура

По итогам анкетирования время, отводимое на часть, формируемую участниками
образовательных отношений, использовано на введение предмета «Финансовая грамотность»
(1-4 классы).
Содержание начального общего образования в 1-4-х классах представлено учебниками УМК
«Школа России».
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном
локальными нормативными актами школы.

Учебный план
на уровне начального общего образования
МБОУ Гилёвская ООШ №19 на 2024-2025 учебный год
(ФОП НОО)
Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в Всего
неделю
I
II
III IV

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(немецкий)
Математика
Окружающий мир

5
4

5
4
2

5
4
2

5
4
2

20
16
6

4
2

4
2

4
2

4
2

16
8

1

1

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание
и естествознание (Окружающий
мир)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство

Основы светской этики

1
Изобразительное
искусство
Музыка
1
Технология
Труд (технология)
1
Физическая культура
Физическая культура
2
Итого:
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

4

1
1
2
22

1
1
2
22

1
1
2
23

4
4
8
87

Курс «Функциональная
Курс «Функциональная
грамотность»
грамотность»
Учебные недели
Всего часов за учебный год
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

1

1

1

0

3

33
693
21

34 34 34
782 782 782
23 23 23

135
3039
90

21

23

90

23

23

Годовой учебный план
на уровне начального общего образования
МБОУ Гилёвская ООШ №19 на 2024-2025 учебный год
(ФОП НОО)
Годовой учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в Всего
неделю
I
II
III IV

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(немецкий)
Математика
Окружающий мир

165
132

170 170 170
136 136 136
68 68 68

675
540
204

132
66

136 136 136
68 68 68

540
270

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание
и естествознание (Окружающий
мир)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство

Основы светской этики

33
Изобразительное
искусство
Музыка
33
Технология
Труд (технология)
33
Физическая культура
Физическая культура
66
Итого:
660
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Курс «Функциональная
Курс «Функциональная
33
грамотность»
грамотность»
Учебные недели
33
Всего часов за учебный год
693
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной
21
неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка,
693
предусмотренная действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

34

34

34

34

34

135

34
34
68
748

34
34
68
748

34
34
68
782

135
135
270
2938

34

34

0

135

34 34 34
782 782 782
23 23 23

135
3039
90

782 782

3039

782

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954
часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
-предусмотрено использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в
сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый). В сентябре –
октябре проведение четвѐртого урока и один раз в неделю пятого урока (за счѐт введения

3 часа физической культуры) проводятся в нетрадиционной форме: прогулки, экскурсии и
т.п.;
-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;
-1-4 классы работают в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность занятия
во 2-4-х классах — 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков за
счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов – не превышает 5 уроков при 5-дневной учебной неделе и
один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры.
Обучение осуществляется по четвертям.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных
предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
При составлении расписания уроков по возможности чередуются различные по
сложности учебные предметы в течение дня и недели: математика, русский, иностранный язык
(немецкий), окружающий мир чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства,
труда (технологии), физической культуры. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные
учебные предметы проводятся на 2-м уроке; для 2 -4-х классов -2 -3-м уроках.
Контрольные работы проводятся преимущественно на 2-4 уроках. В течение учебного
дня не проводится более одной контрольной работы.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3
классов, 2 часа - для 4 класса.
Образовательным учреждением осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.

Промежуточная аттестация
Освоение основной образовательной программы начального общего образования
сопровождается годовой промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проходит согласно Положению о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ Гилёвская ООШ №19
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в
соответствии с безотметочной системой оценивания. Обучающимся 1 - го класса,
итоговые оценки не выставляются, допускается лишь словесная объяснительная оценка,
обучение проводится без домашних заданий.
Во 2-4 классах используется пятибалльная система. Периодами промежуточной
аттестации являются четверти. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов текущих и
письменных контрольных работ.
Результат промежуточной аттестации в 1 классе представляет собой словеснообъяснительную оценку: обучающийся овладел/не овладел опорной системой знаний и
учебными действиями, необходимыми для продолжения обучения во 2 классе.
Результаты промежуточной аттестации во 2-4 классах оцениваются по
пятибалльной системе в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному
предмету.
Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в журнал на дату
проведения работы.
Годовые отметки во 2-4 классах по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляются
всем обучающимся целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. Итоговая оценка соответствует годовой.

Учебные
предметы
Русский язык

Литературное
чтение
Иностранный
язык
(немецкий)
Математика

Окружающий
мир
ОРКСЭ.
Модуль
«Основы
светской этики»
Изобразительное

Формы проведения промежуточной аттестации
1 класс
2 класс
3 класс
Контрольное списывание с
грамматическим заданием

Диктант с
грамматическим
заданием

4 класс
Итоговая
контрольная
работа в
формате ВПР

Работа с текстом
Итоговый тест
Итоговая контрольная работа

Итоговый тест

Творческая работа

Итоговая
контрольная
работа в
формате ВПР
Итоговая
контрольная
работа в
формате ВПР
Проектная
работа

искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура
Финансовая
грамотность

1 кл- Творческая работа, 2-4 кл – Итоговый тест
Проектная работа
Сдача контрольных нормативов. Обучающиеся, освобожденные от уроков
физической культуры по состоянию здоровья, выполняют итоговый тест.
Итоговый тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».