УП ООО на 2023-2024 уч год

Приложение
к основной образовательной
программе основного общего образования
МБОУ Гилёвская ООШ № 19
(в соответствии с ФОП),
утверждѐнной приказом директора
№ 68 от 17.08.2023

Учебный план
основного общего образования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Гилёвской основной общеобразовательной
школы № 19
на 2023-2024 учебный год
(ФГОС ООО – 2021г и ФОП ООО)

д. Гилёва
2023 г.

Пояснительная записка
к учебному плану 5-9-х классов в соответствии с ФГОС ООО-2021 и
ФОП ООО МБОУ Гилёвская ООШ №19 на 2023/2024учебный год
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.12 п.6 в ред. ФЗ от 24.09.2022 г. № 371);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г.
№ 287;

Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11. 2022 г. № 993;

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28;

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 28.01.
2021 г. № 2;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 (рег. № 19676 от
02.02.2011 г.) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Устава МБОУ Гилёвская ООШ №19;

Программы развития МБОУ Гилёвская ООШ №19;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Гилёвская
ООШ №19.
Обучение организуется по учебно-методическим комплексам, вошедшим в перечень
учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Язык обучения в МБОУ Гилёвская ООШ №19 – русский, иностранный язык – немецкий.
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год составлен на основе федерального учебного плана
основного общего образования № 1 (для образовательных организаций, в которых обучение
ведётся на русском языке, 5-дневная учебная неделя) утвержденного приказом Министерства
просвещения России от 16.11.2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»
В учебном плане МБОУ Гилёвская ООШ №19 отражены: все учебные предметы, недельное
распределение часовпо предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка.
Так как учебный план на уровне основного общего образования в 2023-2024 учебном году
сформирован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами, в МБОУ
Гилёвская ООШ №19 согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 31.12.2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации» на уровне основного общего образования в
обязательном порядке будут реализовываться федеральные рабочие программы по учебным
предметам: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее
– учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет
общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
ихосвоение и организацию;

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.



Целью данного учебного плана является:

обеспечение соответствия основной общеобразовательной программы требованиям
Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,
обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и
на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для
её самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через
систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в
том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, педагога-психолога, социального педагога,
сотрудничестве с учреждениями профессионального образования;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся,обеспечение их безопасности.
Основными задачами учебного плана для 5-9-х классов являются:

обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;

обеспечение единства федерального компонента, регионального компонента и компонента
образовательного учреждения;

соблюдение государственных образовательных стандартов;

сохранение целостности каждой системы обучения;

обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законныхпредставителей);

сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования:

определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования - 5 лет;

определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочнойдеятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам
и учебным годам.

определяет продолжительность учебного года (34 учебные недели для V- IX классов);

продолжительность урока - 40 минут;

фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся: 29 часов в неделю в 5
классах, 30 часов в неделю в 6 классах, 32 часа в неделю в 7 классах, 33 часа в неделю в 8 классах,

33 часав неделю в 9-х классах
Режим работы рассчитан на пятидневную рабочую неделю.

Урок
0
1
2
3
4
5
6
7

Расписание звонков на 2023-2024 учебный год:
Начало
Окончание
08.50
08.55
09.00
09.40
09.45
10.25
10.40
11.20
11.35
12.15
12.30
13.10
13.15
13.55
14.00
14.40

Перемена
5
5
15
15
15
5
5
5


Продолжительность учебных периодов ( основное общее образование 5 – 9 классы):

первая учебная четверть с 01.09.2023 г. по 28.10.2023 г. (8 недель);

вторая учебная четверть с 07.11.2023 г. по 29.12.2023 г. (8 недель);

третья учебная четверть с 09.01.2024 г. по 22.03.2024 г. (10 недель);

четвертая учебная четверть с 01.04.2024 г. по 24.05.2024 г. (8 недель)

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности .
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей:

русский язык и литература (русский язык, литература)

иностранный язык (иностранный язык);

общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, информатика, вероятность и статистика);

естественно-научные предметы (физика, биология, химия);

основы духовно-нравственной культуры народов России;

искусство (изобразительное искусство, музыка, искусство);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности).
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Иностранные языки»,
«Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные
предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности».

Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Иностранные языки»,
«Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные
предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности».
В рамках предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» обучение
по программам «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» предполагает формирование у
учащихся коммуникативной лингвистической (языковедческой), иноязычной и культуроведческой
компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной, ценностно-смысловой), а также личного самосовершенствования.
Предметная область «Русский язык и литература» включает в себя учебные предметы
«Русский язык» и «Литература». Предусматривается изучение русского языка в 5 классе - 5 часов
в неделю, литературы - 3 часа в неделю, в 6 классе изучение русского языка - 6 часов в неделю,
литературы - 3 часа в неделю, в 7 классе изучение русского языка - 4 часа в неделю, литературы - 2
часа в неделю, в 8 классе – изучение русского языка – 3 часа в неделю, литературы – 2 часа в неделю, в
9 классе – изучение русского языка – 3 часа в неделю, литературы – 3 часав неделю.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на территории
Российской Федерации в учебный план 5-9 классов вводится предметная область «Родной язык и
родная литература». Эта предметная область представлена двумя предметами: «Родной язык
(русский)»; «Родная литература (русская)», что обеспечивают возможность получения образования на
родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков
республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного».
В соответствии с методическими рекомендациями по формированию учебных планов
образовательных организаций, реализующих программы ООО на 2023/24 учебный год, соблюдено
требование о включении данных предметов в учебный план на основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Таких заявлений от родителей
(законных представителей) не поступало. Поэтому данные предметы не выделены в отдельные,
а содержание данных учебных предметов изучается в ходе преподавания предметов «Русский
язык» и «Литература».
Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет
«Иностранный язык (немецкий)» по 3 часа в неделю в 5 – 9 классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане учебным
предметом «Математика», создающим благоприятные условия для формирования развивающей
среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе
непрерывного образования.
При переходе на ФООП в 2023-2024 учебном году при изучении учебного предмета
"Математика" предусмотрено введение в 7 - 9 классах нового учебного курса "Вероятность и
статистика". ФОП ООО определено введение данного курса с выделением соответствующего для
изучения учебного времени, начиная с 7 класса.
Предметная область «Математика и информатика» в 5 - 6 классах представлена учебным
предметом «Математика» - 5 часов в неделю, в 7 - 9 классах включает разделы «Алгебра» - 3
часа в неделю, «Геометрия» - 2 часа в неделю, «Вероятность и статистика» - 1 час в неделю,
которые преподаются в качестве самостоятельных учебных предметов и «Информатика» в 7 9 классах – 1 час в неделю.
В 2023 – 2024 учебном году в образовательной организации реализация преподавания
учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" при внедрении
ФОПООО предусмотрена в 5 и 6 классах (1 час в неделю).
Общая стратегия курса заключается не только в расширении образовательного кругозора
учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного, честного,
достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего
её культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и межконфессиональному
диалогу.

Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена в обязательной части
учебного плана учебными предметами «История России. Всеобщая история», «География» и
способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию познавательных способностей и
социализации личности, формированию у учащихся научной картины мира, жизненной позиции в
процессе усвоения социального опыта.
Предметная область «Общественно-научные предметы» в 5 - 9 классах включает в себя
учебные предметы «История» - 2 часа в неделю, «Обществознание» по 1 часу в неделю в 6 - 9
классах, «География» - по 1 часу в неделю в 5 - 6 классах, по 2 часа в неделю в 7 - 9 классах.
В 2023-2024 учебном году для реализации модуля "Введение в Новейшую историю России" (9 класс)
в учебном курсе "История России" количество часов на изучение учебного предмета "История" увеличено на
17 учебных часов. В учебном плане уменьшено количество часов по сравнению с федеральным

учебным планом на учебный предмет «Технология». Часы перераспределены с целью реализации
модуля «Введение в новейшую историю России».
Предметная область «Естественно-научные предметы», представленная в учебном плане
учебные предметами «Биология», «Физика»(7-9 классы), «Химия»(8-9классы), направлена на
формирование системы знаний фундаментальных законов природы, современных физических теорий
и естественнонаучной картины мира, умений и навыков наблюдения за процессами, происходящими
в природе, планирование и проведение экспериментальных исследований, систематизацию и
интерпретацию их результатов, универсальных учебных действий, учащихся
посредством
вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность, творческие занятия, основу которых
составляют: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, проводить эксперимент,
структурировать материал.
Предметная область «Естественно-научные предметы» включает изучение учебного
предмета «Биология» по 1 часу в неделю в 5 – 7 классах, по 2 часа в неделю в 8 – 9 классах,
предмета «Физика» в 7 - 8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, «Химия» - по 2
часа в неделю в 8 - 9 классах.
Предметная область «Искусство», представленная в учебном плане учебными предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство», направлена на овладение учащимися следующими
компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентированной, рефлексивной, навыками
личностного саморазвития, что способствует развитию школьника как компетентной личности путем
включения его в различные виды ценностной деятельности.
Предметная область «Искусство» предусматривает изучение учебных предметов
«Музыка» в 5 – 8 классах по 1 час в неделю. «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю в 5 - 7
классах.
Роль учебного предмета «Технология» обусловлена объективно существующей потребностью
подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, к овладению массовыми профессиями.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» по 2 часа
в неделю в 5 - 7 классах – 1 час, 8 классе по 1 час в неделю, в 9-ом классе -1 час перераспределен на
часы истории для ведения модуля «Введение в новейшую историю России».
На учебный предмет «Физическая культура» в инвариантной части учебного плана отводится
2 часа в неделю. Главным в решении задач физического воспитания учащихся является
направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений, развитие координационных и
кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
выработку представлений об основных видах спорта, приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, подвижными играми.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
включает в себя учебный предмет «Физическая культура» и «Основы безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ)». Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из
расчета 2 часа в неделю в 5 – 9 классах из обязательной части учебного плана и 1 час в неделю
реализуется за счет часов внеурочной деятельности. В 8 - 9 классах введено изучение предмета
«ОБЖ» по 1 часу в неделю.
Во внеурочной деятельности предусмотрено ведение:
 информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности "Разговоры о важном" – 1 час. в неделю;









занятия
по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
(Функциональная грамотность, финансовая грамотность) – 1 час в неделю;
занятий, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся («Мой выбор в мире профессий») (профориентационные беседы, деловые игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучение
специализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и профориентационных парков) – 0,5 час в неделю;
занятий, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (это занятия по дополнительному или углубленному изучению
учебных предметов или модулей);
занятия
в
рамках
исследовательской
и
проектной
деятельности; занятия,
связанные с освоением регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка обучения; посещение театров, экскурсии) – 1 час
в неделю



- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации согласно части 3
статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательную деятельность».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), МБОУ Гилёвская ООШ №19. Время, отводимое на данную
часть учебного плана может быть использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной
части;

введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;

создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к
социальной адаптации, профессиональной ориентации;

дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,направленная на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной
части:7 класс добавлен 1 час на углубленное изучение предмета «Биология»;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных курсов, учебных модулей по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающих этнокультурные интересы:
* в 5 классе – 1час в неделю отводится на изучение курса «Функциональная грамотность.
Читательская грамотность» и 1 час в неделю на изучение «Функциональная грамотность.
Математическая грамотность»;
* в 6 классе – 1 час в неделю отводится на преподавание курса «Функциональная грамотность»;
*в 7 классе – 1 час в неделю отводится на преподавание курса «Функциональная грамотность.
Читательская грамотность»;

* в 8 классе – 2 часа в неделю отводится на преподавание учебного курса «Анализ текста»;
* в 9 классе – 1 час в неделю отводится на изучение курса «Финансовая грамотность» и 0,5 часа
отводится на изучение курса «Функциональная грамотность. Читательская грамотность».
Основной целью курсов является формирование функционально грамотной личности, ее
готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания,
умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Курсы создают условия для формирования функциональной грамотности школьников в
деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных.
Содержание курсов строится по основным направлениям функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой, а также глобальной
компетентности и креативному мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с
возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения
учебного материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и
решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных
предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией,
стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления
Общее количество часов по учебному плану в параллели 5 классов составляет 29 часа в
неделю или 986 часов за учебный год, 6 классов - 30 часов в неделю или 1020 часа за год, 7 классах
32 часов в неделю или 1088 часа за год, 8 классах - 33 часа в неделю или 1122 часа за год, 9 классах
33 часа в неделю или 1122 часа за год.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ Гилёвская ООШ №19 проводится в
соответствии с расписанием, утвержденным директором МБОУ Гилёвская ООШ №19, за две недели
до ее проведения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год
в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля):
Сроки проведения промежуточной аттестации: с 17.04.2024 г. по 19.05.2024 г. Промежуточная
аттестация по итогам учебного года проводится без прекращения учебного процесса.
Формы промежуточной аттестации:

комплексная контрольная работа;

итоговая контрольная работа;

письменные и устные экзамены;

диагностические работы в формате ОГЭ, ВПР

сдача нормативов;

тестирование;

защита индивидуального/группового проекта;

иных формах, определяемых образовательными программами МБОУ Гилёвская ООШ №19 и
(или)индивидуальными учебными планами.
Четвертная промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества
освоения содержания учебных программ по завершении четверти. Отметка обучающегося за четверть
выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов
письменных контрольных работ, в том числе административных.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества
освоения содержания учебных программ по завершении учебного года, заключающаяся в
установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым
результатам освоения учебных программ по предметам, предусмотренным учебным планом, за год
обучения.

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: комплексной контрольной
работы; итоговой контрольной работы; письменных и устных экзаменов; тестирования; защиты
индивидуального/группового проекта; иных формах, определяемых образовательными программами
МБОУ
Гилёвская
ООШ
№19
и
(или)
индивидуальными
учебными
планами.

Учебные предметы, выносимые на промежуточную аттестацию
в 2023-2024 учебном году и формы проведения промежуточной аттестации
Класс

5

6

7

8

Учебные предметы, выносимые на
промежуточную аттестацию
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура

Форма проведения промежуточной
аттестации
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая творческая работа
Итоговая творческая работа
Защита творческого проекта
Итоговая контрольная работа
Итоговый зачет по нормативам

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая творческая работа
Итоговая творческая работа
Защита творческого проекта
Итоговая контрольная работа
Итоговый зачет по нормативам

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая творческая работа
Итоговая творческая работа
Защита творческого проекта
Итоговая контрольная работа
Итоговый зачет по нормативам

Русский язык
Литература
Иностранный язык

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа

9

Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая творческая работа
Защита творческого проекта
Итоговая контрольная работа
Итоговый зачет по нормативам

Русский язык

Итоговая контрольная работа в формате
ОГЭ
Итоговое сочинение
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в формате
ОГЭ
Итоговая контрольная работа в формате
ОГЭ
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в формате
ОГЭ
Итоговая оценка уровня знаний и умений
Итоговая оценка уровня знаний и умений
Итоговая оценка уровня знаний и умений

Литература
Иностранный язык
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура

График проведения вводного, промежуточного и итогового контроля в 2023-2024 учебном году
 уровень основного общего образования
класс

5

Входные
диагностические работы
Русский язык
(3 неделя сентября)
ОБЖ
(1 неделя октября)
Математика
(3 неделя сентября)
География
(4 неделя сентября)
Иностранный язык
(3 неделя сентября)
Биология
(4 неделя сентября)
История
(4 неделя сентября)
Литература
(2 неделя сентября)
Изобразительное искусство
(1 неделя октября)
Музыка
(2 неделя сентября)
Физическая культура(1
неделя сентября)
Технология
(2 неделя октября)

Промежуточные
диагностические работы
Русский язык
(3 неделя декабря)
ОБЖ
(1 неделя декабря)
Математика
(3 неделя декабря)
География
(4 неделя декабря)
Иностранный язык
(3 неделя декабря)
Биология
(4 неделя декабря)
История
(4 неделя декабря)
Литература
(2 неделя декабря)
Изобразительное искусство
(1 неделя декабря)
Музыка
(2 неделя декабря)
Физическая культура(1
неделя декабря)
Технология
(2 неделя октября)

Итоговые диагностические
работы
Русский язык
(3 неделя мая)
ОБЖ
(4 неделя апреля)
Математика
(3 неделя мая)
География
(4 неделя апреля)
Иностранный язык
(3 неделя мая)
Биология
(4 неделя апреля)
История
(4 неделя апреля)
Литература
(2 неделя мая)
Изобразительное искусство
(4 неделя мая)
Музыка
(2 неделя мая)
Физическая культура
(4 неделя мая)
Технология
(3 неделя октября)

6

7

Русский язык
(3 неделя сентября)
ОБЖ
(1 неделя октября)
Математика
(3 неделя сентября)
География
(4 неделя сентября)
Иностранный язык
(3 неделя сентября)
Биология
(4 неделя сентября)
История
(4 неделя сентября)
Обществознание
(4 неделя сентября)
Литература
(2 неделя сентября)
Изобразительное искусство
(1 неделя октября)
Музыка
(2 неделя сентября)
Физическая культура
(1 неделя сентября)
Технология
(2 неделя октября)
Иностранный язык
(3 неделя сентября)
Русский язык
(3 неделя сентября)
ОБЖ
(1 неделя октября)
Математика
(3 неделя сентября)
География
(4 неделя сентября)
Информатика
(1 неделя октября)
Иностранный язык
(3 неделя сентября)
Физика
(1 неделя октября)
Обществознание
(4 неделя сентября)
Биология
(4 неделя сентября)
История
(4 неделя сентября)
Литература
(2 неделя сентября)
Изобразительное искусство
(1 неделя октября)
Музыка
(2 неделя сентября)
Физическая культура
(1 неделя сентября)
Технология
(2 неделя октября)

Русский язык
(3 неделя декабря)
ОБЖ
(1 неделя декабря)
Математика
(3 неделя декабря)
География
(4 неделя декабря)
Иностранный язык
(3 неделя декабря)
Биология
(4 неделя декабря)
История
(4 неделя декабря)
Обществознание
(4 неделя декабря)
Литература
(2 неделя декабря)
Изобразительное искусство
(1 неделя декабря)
Музыка
(2 неделя декабря)
Физическая культура
(1 неделя декабря)
Технология
(2 неделя октября)
Иностранный язык
(3 неделя декабря)
Русский язык
(3 неделя декабря)
ОБЖ
(1 неделя декабря)
Математика
3 неделя декабря)
География
(4 неделя декабря)
Информатика
(1 неделя декабря)
Иностранный язык
(3 неделя декабря)
Физика
(2 неделя декабря)
Обществознание
(4 неделя декабря)
Биология
(4 неделя сентября)
История
(4 неделя декабря)
Литература
(2 неделя декабря)
Изобразительное искусство
(1 неделя декабря)
Музыка
(2 неделя декабря)
Физическая культура
(1 неделя декабря)
Технология
(2 неделя октября)

Русский язык
(3 неделя мая)
ОБЖ
(4 неделя апреля)
Математика
(3 неделя мая)
География
(4 неделя апреля)
Иностранный язык
(3 неделя мая)
Биология
(4 неделя апреля)
История
(4 неделя апреля)
Обществознание
(4 неделя апреля)
Литература
(2 неделя мая)
Изобразительное искусство
(4 неделя мая)
Музыка
(2 неделя мая)
Физическая культура
(4 неделя мая)
Технология
(3 неделя октября)
Иностранный язык
(3 неделя мая)
Русский язык
(3 неделя мая)
ОБЖ
(4 неделя апреля)
Математика
(3 неделя мая)
География
(4 неделя апреля)
Информатика
(1 неделя мая)
Иностранный язык
(3 неделя мая)
Физика
(4 неделя апреля)
Обществознание
(4 неделя апреля)
Биология
(4 неделя декабря)
История
(4 неделя мая)
Литература
(2 неделя мая)
Изобразительное искусство
(4 неделя мая)
Музыка
(2 неделя мая)
Физическая культура
(4 неделя мая)
Технология
(3 неделя октября)

8

9

Русский язык
(3 неделя сентября)
ОБЖ
(1 неделя октября)
Математика
(3 неделя сентября)
География
(4 неделя сентября)
Информатика
(1 неделя октября)
Иностранный язык
(3 неделя сентября)
Физика (1 неделя октября)
Обществознание
(4 неделя сентября)
Биология
(4 неделя сентября)
История
(4 неделя сентября)
Химия
(1 неделя октября)
Литература
(2 неделя сентября)
Музыка
(2 неделя сентября)
Физическая культура
(1 неделя сентября)
Технология
(2 неделя октября)
Русский язык
(3 неделя сентября)
Математика
(3 неделя сентября)
География
(4 неделя сентября)
Информатика
(1 неделя октября)
Иностранный язык
(3 неделя сентября)
Физика
(1 неделя октября)
Обществознание
(4 неделя сентября)
Биология
(4 неделя сентября)
История
(4 неделя сентября)
Химия
(1 неделя октября)
Литература
(2 неделя сентября)
Физическая культура
(1 неделя сентября)

Русский язык
(3 неделя декабря)
ОБЖ
(1 неделя декабря)
Математика
(3 неделя декабря)
География
(4 неделя декабря)
Информатика
(1 неделя декабря)
Иностранный язык
(3 неделя декабря)
Физика (2 неделя декабря)
Обществознание
(4 неделя декабря)
Биология
(4 неделя сентября)
История
(4 неделя декабря)
Химия
(1 неделя декабря)
Литература
(2 неделя декабря)
Музыка
(2 неделя декабря)
Физическая культура
(1 неделя декабря)
Технология
(2 неделя октября)
Русский язык
(3 неделя декабря)
Математика
(3 неделя декабря)
География
(4 неделя декабря)
Информатика
(1 неделя декабря)
Иностранный язык
(3 неделя декабря)
Физика
(2 неделя декабря)
Обществознание
(4 неделя декабря)
Биология
(4 неделя сентября)
История
(4 неделя декабря)
Химия
(1 неделя декабря)
Литература
(2 неделя декабря)
Физическая культура
(1 неделя декабря)

Русский язык
(3 неделя мая)
ОБЖ
(4 неделя апреля)
Математика
(3 неделя мая)
География
(4 неделя апреля)
Информатика
(1 неделя мая)
Иностранный язык
(3 неделя мая)
Физика (4 неделя апреля)
Обществознание
(4 неделя апреля)
Биология
(4 неделя декабря)
История
(4 неделя мая)
Химия
(1 неделя мая)
Литература
(2 неделя мая)
Музыка
(2 неделя мая)
Физическая культура
(4 неделя мая)
Технология
(3 неделя октября)
Русский язык
(3 неделя мая)
Математика
(3 неделя мая)
География
(4 неделя апреля)
Информатика
(1 неделя мая)
Иностранный язык
(3 неделя мая)
Физика
(4 неделя апреля)
Обществознание
(4 неделя апреля)
Биология
(4 неделя декабря)
История
(4 неделя мая)
Химия
(1 неделя мая)
Литература
(2 неделя мая)
Физическая культура
(4 неделя мая)

Учебный план
на уровне основного общего образования
МБОУ Гилёвская ООШ №19 на 2023-2024учебный год
(ФГОС ООО -2021и ФОП ООО)
Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

V
VI VII
VIII
класс класс класс класс

IX Всего
класс

Обязательная часть
Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык
(немецкий)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

–

–

–

10

Алгебра

–

–

3

3

3

9

–

–

2

2

2

6

Вероятность и статистика

–

–

1

1

1

3

Информатика

–

–

1

1

1

3

История

2

2

2

2

2,5

10,5

Обществознание

–

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Физика

–

–

2

2

3

7

Химия

–

–

–

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1

1

–

–

–

2

Изобразительное искусство

1

1

1

–

–

3

Музыка

1

1

1

1

–

4

Технология

Технология

2

2

2

1

-

7

Физическая культура и
основыбезопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Основы безопасности
жизнедеятельности

–

–

–

1

1

2

27

29

31

31

31,5

149,5

1

1
1

2

1,5
0,5

7,5
2,5

Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика Геометрия

Общественнонаучныепредметы

Естественнонаучныепредметы
Основы духовнонравственной
культурынародов
России
Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
Курс «Функциональная грамотность. Читательская
грамотность»

2
1

Курс « Функциональная грамотность. Математическая
грамотность»

1

1

Курс «Анализ текста»

2

Курс «Функциональная грамотность»

1

1

Курс «Финансовая грамотность»
Всего в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Учебные недели
Всего учебных часов на учебный период

2
1

1

29

30

32

33

33

157

29

30

32

33

33

157

34

34

34

34

34

170

986

1020

1088

1122

1122

5338

Годовой учебный план
на уровне основного общего образования
МБОУ Гилёвская ООШ №19 на 2023-2024 учебный год
(ФГОС ООО -2021и ФОП ООО)
Годовой учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

V
VI VII
VIII
класс класс класс класс

IX Всего
класс

Обязательная часть
Русский язык

170

204

136

102

102

714

Литература

102

102

68

68

102

442

Иностранный язык
(немецкий)

102

102

102

102

102

510

Математика

170

170

–

–

–

340

–

–

102

102

102 306

–

–

68

68

68

144

Вероятность и статистика

–

–

34

34

34

102

Информатика

–

–

34

34

34

102

История

68

68

68

68

85

357

Обществознание

–

34

34

34

34

136

География

34

34

68

68

68

272

Физика

–

–

68

102

238

Химия

–

–

–

68

68

136

Биология

34

34

68

68

68

272

Основы духовнонравственной культуры
народов России

34

34

–

–

–

68

Изобразительное искусство

34

34

34

–

–

102

Музыка

34

34

34

34

–

136

Технология

Технология

68

68

68

34

-

238

Физическая культура и
основыбезопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

68

68

68

68

68

340

Основы безопасности
жизнедеятельности

–

–

–

34

34

68

918

986

1054

1054

1071

5083

34

34
34

68

51
17

255
85

Русский язык и литература
Иностранные языки

Алгебра
Математика и информатика Геометрия

Общественнонаучныепредметы

Естественнонаучныепредметы
Основы духовнонравственной
культурынародов
России
Искусство

Итого

68

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
Курс «Функциональная грамотность. Читательская
грамотность»

68
34

Курс « Функциональная грамотность. Математическая
грамотность»

34

34

Курс «Анализ текста»

68

Курс «Функциональная грамотность»

68

34

34

Курс «Финансовая грамотность»

34

1

Всего в неделю

986

1020

1088

1122

1122

5338

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

986

1020

1088

1122

1122

5338

34

34

34

34

34

170

986

1020

1088

1122

1122

5338

Учебные недели
Всего учебных часов на учебный период


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».