Отчет самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гилёвская основная общеобразовательная школа № 19
623673, Свердловская область, д. Гилева, ул. Первомайская,20
E-mail: gileva19@ya.ru
Сайт: http://www.goosh19.ucoz.ru/

Телефон/факс
8(34367)28-8-41

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гилёвская
основная общеобразовательная школа № 19 за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Гилёвская основная общеобразовательная
школа № 19 (МБОУ Гилёвская ООШ № 19)

Руководитель

Сивирьянова Людмила Адольфовна

Адрес организации

623673,Свердловская область, Тугулымский район,
д.Гилёва, ул.Первомайская,д.20

Телефон, факс

8(34367)28-8-41

Адрес электронной
почты

gileva19@yandex.ru

Учредитель

Администрация Тугулымского городского округа

Дата создания

1988 год

Лицензия

От 17.08.2018

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 06.09.2018 № 9474, серия 66 АО1 № 0002063; срок
действия: БЕССРОЧНО

№ 19784, серия 66 ЛО 1 № 0006543

Основным видом деятельности МБОУ Гилёвской ООШ № 19 (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования обучающихся (вариант 7.1)
и дополнительные общеразвивающие программы.
•
•

Школа расположена в деревне Гилёва Тугулымского городского округа на расстоянии
300 км от Екатеринбурга.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического
обеспечения;
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации
деятельности
методических
объединений.
•
•
•
•

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
•

Общее собрание
работников

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные
методических объединения:
•
•

объединение классных руководителей;
объединение педагогов начальных классов.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

•

•

•

•

•

•
•

•

•

приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС-2021 и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 29
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
Основная образовательная программа основного общего 31
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 60
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
• основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287;
• адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся (вариант 7.1);
• дополнительные общеразвивающие программы.
•

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального и основного общего образования. МБОУ Гилёвская ООШ № 19
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования
в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне
основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 100
процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ Гилёвская ООШ № 19 приступила к реализации ООП всех уровней образования
в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального
общего и основного общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ Гилёвская ООШ № 19 приняла решение о переходе на
обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-9-х
классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 №
АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
•
•

наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся 3–4-х и 7-9-х классов.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-9-х
классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 2 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ Гилёвская ООШ № 19 внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучать учащихся
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией
информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ Гилёвская ООШ № 19 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню

(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» МБОУ Гилёвская ООШ
№ 19 .
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе
•

ЗПР – 5 (8%).

Школа реализует следующие АООП:
•

адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся (вариант 7.1).

АООП разработана в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ и ФАОП ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:
•

общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающий курс, который проводит педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том
числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия,
визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного
воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной
речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование
методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных
анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов,
алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в неделю (в четверг).
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания, которая была разработаны с учетом каждого уровня и
включена в ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности»,
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,
• вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела», «Школьный спортивный клуб «Факел»»,
«Школьный театр «Вдохновение», «ЮИД», ДЮП «Нептун».
•

Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
•
•
•
•
•
•

акции;
беседы, лекции
консультации
организация соревнований
родительский всеобуч
конференции, диспуты

•
•
•

коллективные творческие дела
деловая игра
сетевое взаимодействие и др.

Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
• наиболее
содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении.
•

Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ Гилёвская
ООШ № 19 организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания,
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
• активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
•
•
•

В 2023 году в школе проведено 6 общешкольных мероприятий, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ 25
№ от 15.03.2023). В состав ячейки вошли 7 обучающихся 5-9-х классов.
Ответственным за за работу первичного школьного отделения РДДМ назначена
Русакова М.Г.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийский проект РДДМ
«Хранители истории».
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в МБОУ
Гилёвская ООШ № 19 введен профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х
классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.

Для реализации программы базового уровня в МБОУ Гилёвская ООШ № 19 для участия
обучающихся 6–9-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
•
•

•

•
•

назначен ответственный по профориентации – заместитель директора Иванюк
Н.В.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов, педагог-психолог Прилукова
Л.Э.;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж
по организации и проведению профориентационной работы объемом 16
академических часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–9-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.

Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
Филиал Талицкого лесотехнического колледжа;
ООО « Радуга»
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2023/24 учебном году:
•
•

организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
• привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей, Дне выпускника;
•

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–9-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной деятельности 6– Заместитель
9-х классов предусмотрено проведение
директора
профориентационных уроков еженедельно (по
четвергам, 1 час)

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – Заместитель
зарегистрировано 5 (27%) обучающихся 8-9-х
директора
классов

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайнПедагогдиагностике обучающихся 6–9-х классов. Приняли психолог
участие в диагностике 90% обучающихся 6–9-х
классов
классные
руководители

21.09.2023–
27.09.2023

Проведены групповые консультации с
обсуждением результатов онлайн-диагностики

Педагогпсихолог.

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 17 процентов.
Во втором полугодии 2022/2023учебного года и в первом полугодии 2023/2024
учебного года школа реализовывает дополнительную общеразвивающую программу
туристко-краеведческой направленности.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года
организовано объединение дополнительного образования «Школьный театр
«Вдохновение». Разработана программа работы школьного театра. Руководитель
театральной студии – педагог Девяткова В.М.. Педагог имеет необходимую
квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе
повышения квалификации . Составлены план и график проведения занятий школьного
театра. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены
помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3,
мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и
выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 10
обучающихся 5–9-х классов. Это 17 процентов обучающихся школы. В школьном театре
занимаются 2 учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 1 ученик с ОВЗ.
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Факел». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
волейбол
баскетбол
общая физическая подготовка
подвижные игры
В объединениях клуба в первом полугодии занято 30 обучающихся (50% обучающихся
школы).
•
•
•
•

Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
• музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
•

•

коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.

В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п

Мероприятие

Место
проведения

Время
Количество участников
проведения

1

Соревнование по
баскетболу среди
обучающихся .

Спортивный
зал

В течение
года

Обучающиеся 5–9-х
классов, 32 человека, 4
команды

2

«Веселые старты»,
школьный этап

Спортивный
зал

В течение
года

29 человека, учащиеся
1-4 классов

3

Первенство по
волейболу среди
обучающихся

Спортивная
площадка

В течение
года

Обучающиеся 5–9-х
классов, 32 человека

4.

Соревнования по игре
«Лапта»

Спортивная
площадка

Осень,весна

Обучающиеся 4–9-х
классов, 39 человек

5

Соревнование по
настольному теннису

Спортивный
зал

В течение
года

Обучающиеся 7–9-х
классов, 17 человек

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ Гилёвская ООШ № 19 в течение 2023 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 г.
Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета
на два месяца;
• разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
•

•

разместила на сайте МБОУ Гилёвская ООШ № 19 необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9й класс – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-9х классов. Занятия проводятся в первую смену .
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество Продолжительность
смен
урока (минут)

1

1

Ступенчатый режим:

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

5

34

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40 минут
(январь–май)
•

2–9

1

40

Начало учебных занятий – понедельник - 8 ч 30 мин, вторник-пятница- 9ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п
1

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

57

– начальная школа

31

2

3

4

– основная школа

26

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году
Кла Всего Из них
ссы учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них
н/а

Колич
ество

% с
отмет
ками
«4» и
«5»

% с
отмет
ками
«5»

% Колич
ество

% Колич
ество

% Колич
ество

%

2

6

6

1
0
0

2

33 1

1 0
6

0 0

0 0

0

3

7

7

1
0
0

3

42 0

0 0

0 0

0 0

0

4

13

13

1
0
0

5

38 0

0 0

0 0

0 0

0

Итог 26
о

26

1
0
0

10

38 1
,5

4 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,

снизился на 1,5 процента (в 2022-м был 40%), процент учащихся, окончивших на «5»,
не изменился.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году
Кла Всего Из них
ссы учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них
н/а

Колич
ество

% с
отмет
ками
«4» и
«5»

% с
отмет
ками
«5»

% Колич
ество

% Колич
ество

% Колич
ество

%

5

1

1

1
0
0

0

0

0

0 0

0 0

0 0

0

6

7

7

1
0
0

2

28 0

0 0

0 0

0 0

0

7

3

3

1
0
0

2

67 0

0 0

0 0

0 0

0

8

8

8

1
0
0

1

12 0
,5

0 0

0 0

0 0

0

9

7

7

1
0
0

3

42 0

0 0

0 0

0 0

0

26

9
5

8

30 0

0 0

0 0

0 0

0

Итог 26
о

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента (в 2022-м был 28%).
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-й
классы
Общее количество выпускников

7

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

7

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

7

Количество обучающихся, получивших аттестат

7

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023г в
МБОУ Гилёвская ООШ № 19 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 7 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 7 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике, по двум предметам по
выбору. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 20
процентов по русскому языку, понизилось на 11 процентов по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Год
Успеваемост
ь

Русский язык
Качеств
о

Средни
й
балл

Успеваемост
ь

Качеств
о

Средни
й
балл

2020/202
1

100

33

3,16

100

68

3,7

2021/202
2

100

40

3,4

100

80

3,8

2022/202
3

100

29

3,4

100

100

4,4

В 2023 году 7 выпускников 9-го класса успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-ом классе
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание 1

100

4

100

Биология

30

3,3

100

7

География

7

71

4

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении
с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

2021/22
Колво

2022/23

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

6

100 5

100 7

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

3

500 3

60

5

70

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

6

100 5

100 7

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

%

Колво

0

%

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательному предмету – русский язык,
математика- 3, по предметам по выбору: география -4, биология- 3,
обществознание -4.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
стабильность результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по
предметам: русскому языку, математике, окружающему миру, обществознанию,
географии, биологии.

Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по
русскому языку в 4 классе

12

11

5

4

3

2

2

5

4

0

4

УО в
%

КО в
%

100

63

11

0

0

0

0

Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по
русскому языку в 5 -8 классе

15

15

5

4

3

2

0

7

8

0

3

УО в
%

КО в
%

100

46

15

Рекомендовано:
•

Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный
результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

•

Скорректировать
работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся,
отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым
обучающиеся показали низкий уровень качества знаний (комплексная работа с
текстом, морфологический разбор, лексикология)

•

Индивидуальная работа с низкомотивированными обучающихся и обучающейся, с
низким уровенем способностей. Для этого составить индивидуальные
образовательные маршруты для восполнения дефицита в виде несформированных
планируемых результатов обучения по указанным ранее темам курса русского языка,
систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого
материала.

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике
в 4 классе.

12

11

Рекомендовано:

5

4

3

3/27

3/27

5/46

КО
в
%

2

0

3,8

54

8

2

1

•

Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые
задачи, используя схемы, таблицы
Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со
сравнением величин
Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического
и алгоритмического мышления.
Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и
алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми
жизненными ситуациями

•
•
•

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в
5-8 классы.

15

15

5

4

3

0

6/40

9/60

КО
в
%

2

0

3,4

40

13

1

1

Рекомендовано:
•
•
•
•
•
•

использовать часы итогового повторения для ликвидации пробелов знаний, на каждом
уроке осуществлять повторение пройденного материала с использованием заданий ВПР;
провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
усилить работу по обучению алгоритму решения линейных уравнений;
организовать повторение тем: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»,
«Действия с алгебраическими дробями»;
разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со
всеми учащимися;
продолжить работу по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения
заданий.

Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по
окружающему миру в 4 классе.

12

11

5

4

3

2

0

8

3

0

УО в
%

3,7

100

КО в
%

72

9

1

Рекомендовано:

•

Использовать различные способы анализа, организации, передачи информации в
соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения
природы, использование знаково­символических средств для решения задач; понимать
информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

1

•

В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных
наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее
лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и
преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

Результаты ВПР по биологии в 6-8 классах
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии в 6-8
классах

15

13

5

4

3

2

0

7

6

0

УО в
%

3,6

100

КО в
%

53

9

1

Рекомендовано:

•

Больше внимания уделить совершенствованию навыков анализа текста о
морфологии и физиологии растений, сравнения представителей классов
однодольные и двудольные,

•

уделить
внимание
совершенствованию навыков
работы
с
изображениями биологических
объектов,
с
научными приборами,
восстановлению
текста биологического содержания с помощью избыточного
перечня биологических терминов и понятий,

•

организовать повторение темы «Жизненные формы растений».

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
ВсОШ. Количественные данные по этапам Всероссийской олимпиады школьников в
2022/23 учебном году показали стабильный объем участия. Количество участников
Всероссийской олимпиады школьников 2022\2023 г -26 % (15 человек).
ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы.
Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли
осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные и качественные
показатели не изменились - 2023/2024- 25%.
Школьный этап олимпиад 2023

В таблицу сведено количество участников олимпиад, количество участников с ОВЗ,
призёров и победителей по предмету. Подсчёт ведётся на основе результатов учащихся
и их статусов.

3

Количество
участников
олимпиады

Предмет
Биология

Количество
участников с
ОВЗ

1.0
5.0

Количество
победителей

Количество
призёров

0.0

0.0

География

6.0

1.0

0.0

0.0

Литература

3.0

0.0

3.0

0.0

Математика

9.0

1.0

0.0

0.0

Обществознание

1.0

0.0

0.0

0.0

Право

1.0

1.0

0.0

0.0

Русский язык

2.0

0.0

0.0

0.0

Муниципальный этап олимпиад 2023
В таблицу сведено количество учащихся 5-9 параллели, количество участников
олимпиад 5-9 параллели, количество участников с ОВЗ, призёров и победителей.
Подсчёт ведётся на основе результатов учащихся и их статусов.
Всего учащихся 5-9
классов
29

Количество
участников
олимпиады

Количество
участников с
ОВЗ

Количество
победителей

Количество
призёров

2.0

0.0

0.0

0.0

В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах районного, регионального и всероссийского уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Всего

Перешли в 10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

2021

6

4

2

2022

5

0

5

2023

7

1

6

В 2023 году 100 процентов выпускников 1-9-х классов перешли в следующий класс
школы.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Гилёвская ООШ № 19 в
2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
•

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ Гилёвская ООШ
№ 19 являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
и
федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
•

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
•
•
•
•

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
• программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
•

•
•
•
•
•

•

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х и 5-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы района и села.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 32 респондента (42% от общего
числа родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 95 и 5 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 80 и 20 процента.
Психологический комфорт в ОО – 95 и 5 процентов.
Деятельность администрации – 90 и 10 процентов.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
•
•

На период самообследования в школе работают 10 педагогов, из них 9 – внутренних
совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование, 9 –
высшее профессиональное.

1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 2
педагога начальной, 4 педагога основной школы , нуждались в совершенствовании
ИКТ-компетенций, а более 33 процента всех учителей считали, что им не хватает
компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 1 педагог начальной, 1 педагог основной школы, нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 11 процентов всех учителей считают,
что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по
реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему
успешному
образованию,
показал
достаточную
готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ Гилёвская ООШ № 19
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ Гилёвская ООШ № 19 в 2023 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для
работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об
утверждении плана основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника
в Энском муниципальном районе в 2023 году» и приказом от 18.01.2023 № 17 в МБОУ
Гилёвская ООШ № 19 был сформирован организационный комитет по проведению в
2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план
мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено
26 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.

Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 1
до 3, количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с 4 до 8.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ Гилёвская ООШ № 19 в 2023 году учебном году
проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях
установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена
публичность представления результатов деятельности педагогов:
•
•

через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняла участие 1 педагог. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов
членов аттестационной комиссии МБОУ Гилёвская ООШ № 19, присутствующих на
заседании. Признана соответствующей занимаемой должности – 1 педагог.
По результатам аттестации предыдущих лет 8 педагогам установлена первая
квалификационная категория.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МБОУ Гилёвская ООШ № 19 составляет 95 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 №
738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
•
•
•
•

объем библиотечного фонда – 5645;
книгообеспеченность – 100 %;
обращаемость – 1660 посещений;
объем учебного фонда – 1533.

Фонд ШБИЦ формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид
литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1533

750

2

Педагогическая

52

30

3

Художественная 3977

1300

4

Справочная

41

83

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости ШБИЦ – 10 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница ШБИЦ с информацией о работе и
проводимых мероприятиях ШБИЦ.
Оснащенность ШБИЦ учебными пособиями недостаточная. Финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы отсутствует.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
1.В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 25.03.2021 № 285-Д «О реализации мероприятия
«Обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для
внедрения цифровой образовательной среды» подпрограммы 7 «Реализация
национального проекта «Образование» в Свердловской области» государственной
программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», утвержденной
постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025
года» получено оборудование в 2021 году на сумму 1 890 055 (один миллион
восемьсот девяносто тысяч пятьдесят пять) рублей 40 копеек.
№

Наименование средства
обучения и воспитания
1.МФУ
(принтер, сканер, копир)
HP 137fnw
Китайская Народная
Республика
2.Ноутбук
ICL RAYbook Si1511
Российская Федерация

Единица
измерения

Количество

шт.

1

Цена за
единицу,
рублей
18 500,12

шт.

28

66 841,26

ИТОГО

Общая
стоимость,
рублей
18 500,12

1 871 555,28

1 890 055,40

2.В 2023 году приобретены за счет областного бюджета учебники
для образовательного процесса на сумму120 252 рубля
3. Учебные кабинеты имеют следующее оборудование :
Наименование кабинета
Наименование оборудование
Начальное звено

1

2

3

4

5
6
7

8
9

10

11

12

13

14

Учебный кабинет 1 класса

Ноутбук, принтер,
мультимедийный проектор,
экран настенный,
дидактический материал
Учебный кабинет 2 и 4
Ноутбук, принтер,
класса
мультимедийный проектор,
экран настенный,
дидактический материал
Учебный кабинет 3 класса
Ноутбук ,принтер,
музыкальный центр,
дидактический материал
Основное звено
Учебный кабинет 5 класса
Ноутбук ,принтер,
музыкальный центр,
дидактический материал
Учебный кабинет 5 класса
Ноутбук ,принтер,
дидактический материал
Учебный кабинет 6 класса
Ноутбук, дидактический
материал
Учебный кабинет 7 класса
Ноутбук ,принтер,
музыкальный центр,
дидактический материал
Учебный кабинет 8 класса
Ноутбук, дидактический
материал
Учебный кабинет 9 класса
Ноутбук ,принтер,
музыкальный центр,
дидактический материал
Кабинет ИКТ
Интерактивная доска,
ноутбуки, принтер,
мультимедийный проектор,
экран настенный,
дидактический материал
Спортивный зал
Шведские стенки,
гимнастические снаряды, мячи
для волейбола, мячи для
баскетбола, скакалки, лыжи .
Библиотека
Ноутбук, принтер, учебники,
художественная литература,
дидактический материал.
Столовая
На 25 посадочных мест.
Имеется необходимое
оборудование для
приготовления полноценных
горячих завтраков и обедов.
Рекреация
Информационные стенды по
пожарной безопасности, по

антитеррористической
безопасности ,для
информирования родителей,
для выпускников .

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

60

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

31

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

18 (31%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

4,4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3,4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

16 (28%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

8 (14%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

57 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

10

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

9 (90%)

− с высшей

1 (10%)

− первой

8 (80%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

7 (70%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
(процент)
0 (0%)

− от 55 лет

2 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

10 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,46

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
(процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся

915 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

5,13

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована педагогическими работниками, которые имеют достаточную
квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать

стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы достаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ Гилёвская ООШ № 19 приступила к реализации ООП всех уровней образования
в соответствии с ФОП: начального общего и основного общего образования.

Директор школы

Л.А.Сивирьянова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».