Положение о внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гилёвская основная общеобразовательная школа №19
623653, Свердловская область , д.Гилёва, ул.Первомайская,20
E-mail: gileva19@ya.ru Сайт:http://www.goosh19.ucoz.ru
Телефон/факс: 8(34367)28-8-41
Рассмотрено и утверждено на
на педагогическом совете №1
от «31» августа 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Гилёвская ОООШ №19
Л.А.Сивирьянова
Приказ № 58/3 от «31» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ ГИЛЁВСКАЯ ООШ №19
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с :
•
•
•
•

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с изменениями, внесенными приказом
Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 (далее ФГОС НОО)
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с изменениями, внесенными приказом
Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 (далее ФГОС ООО);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «ОБ утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

1.2. Внеурочная деятельность обучающихся – специально
организованная деятельность обучающегося, представляющая собой
неотъемлемую часть образовательной деятельности в МБОУ Гилёвская ООЩ №19 (далее внеурочная деятельность) отличная от урочной
системы обучения.
1.3. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план – документ, который определяет перечень , трудоёмкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов
деятельности и, если иное не установлено ФЗ 2б образовании в РФ», формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность составляет 10 недельных часов на одного обучающегося и не учитывается при
определении максимально допустимой нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования , направленных
на реализацию основной образовательной программы.
1.5. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).
1.6. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением
учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

могут использоваться возможности

1.7.При организации внеурочной деятельности целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся
(экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д.)
1.8. при организации внеурочной деятельности школа может реализовать часы, отведенные на внеурочную деятельность и в каникулярное
время.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с
основными образовательными программами, реализуемыми школой.
2.2.Занятия внеурочной деятельности способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование
представлений о гражданственности и патриотизме, формирование нравственных чувств и этического сознания, формирование
творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих и
здоровому образу жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и
ценностях.
2.3.Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления
широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.4.Внеурочная
деятельность для детей с ОВЗ организуется в соответствии с
Адаптированными
основными
образовательными программами.
3. Организация внеурочной деятельности
3.1. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основными образовательными программами школы.
Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить
достижение
планируемых
результатов
обучающихся
в
соответствии
с основной образовательными программами, реализуемыми школой.
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности по следующим направлениям, видам и формам:

По направлениям:
- уровень начального общего образования (спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное);
- уровень основного общего образования (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное);
По видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное
общение; художественное
творчество,
социальное творчество (социальная
преобразующая
добровольческая
деятельность, волонтерское движение); техническое творчество,
трудовая
(производственная)
деятельность,
спортивнооздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.;
В формах: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, научно-практические конференции,
олимпиады,
военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, краеведческая работа, общественно
полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений через
организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями и др.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность – ведущие формы организации внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности могут предусматривать создание разновозрастных групп.
3.2. Внеурочная деятельность может быть:
• учебной (аудиторной) – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов
деятельности в процессе решения учебных задач;
• внеучебной (внеаудиторной) – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во
внеучебное время.
Чередование аудиторной и внеаудиторной внеурочной деятельности в рамках реализации образовательных программ определяет
школа.
3.3. План внеурочной деятельности составляется на каждый учебный год и включает в себя все направления развития личности. Для
курсов внеурочной деятельности составляется рабочая программа внеурочной деятельности. В случае, если направление
внеурочной деятельности реализуется через систему мероприятий, составляется циклограмма мероприятий на учебный год, которая
является частью плана внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности не может включать занятия в рамках дополнительного
образования.
Структура рабочей программы внеурочной деятельности определена в Положении о рабочей программе.
3.4.Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
3.5.Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися, их родителями
(законными представителями) производится в мае - июне на основе анкетирования (Приложение 1).
3.6.Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на первом августовском
родительском собрании.

3.7.Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает расписание занятий внеурочной деятельности, которое формируется
отдельно от расписания уроков.
3.8.Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-40 минут. Для обучающихся 1 класса в первом
полугодии продолжительность занятий внеурочной деятельности не должна превышать 30-35 минут.
3.9.Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их темы, посещаемости обучающихся производится в ежегодно
оформляемом журнале внеурочной деятельности. Журнал является финансовым документом, при его заполнении необходимо
соблюдать требования к ведению журналов.
3.10. Классные руководители ведут учет нагрузки (объема внеурочной деятельности) на каждого обучающегося. Для этого ежегодно
заполняются следующие таблицы в каждом классе (Приложение 2).
3.11. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем.
3.12.Для реализации плана внеурочной деятельности используются учебные кабинеты, компьютерный класс, мобильный
компьютерный класс, спортивные залы, многофункциональная спортивная площадка.
4. Организация управления
4.1. Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебной работе по следующим
направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной
деятельности.
4. 2. Требования к организации внеурочной деятельности.
4.2.1.Образовательное учреждение
может реализовывать внеурочную деятельность по
программам,
разработанным
в
соответствии с требованиями ФГОС и основными концептуальными положениями УМК и по программам, разработанными
образовательными учреждениями.
4.2.2. Оптимальный объём программы внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-4 классах,
наполняемость групп не менее 10 человек. Если проведение занятий связано с техническими средствами обучения или формирование
групп зависит от индивидуальных речевых
или
психических особенностей обучающихся,
допускается
формирование групп
с наполняемостью менее 10 человек
4.3. Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности
4.3.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:
•
рассмотрение программы на заседании творческой группы учителей,
•
согласование с руководителем методического совета школы,
•
утверждение директором школы,
4.4. Заместитель директора проверяет журнал внеурочной деятельности не реже 1 раза в четверть.
4.5. Расписание внеурочной деятельности составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических
работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается
директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы.

Приложение 1
Директору МБОУ Гилёвская ООШ №19
__________________________________
от _______________________________
__________________________________

заявление
Прошу предоставить возможность моему сыну (дочери) _______________________________________________________
(фамилия, имя обучающегося)
ученику(це) ___ класса МБОУ Гилёвская ООШ №19 в ___________ учебном году посещать ____ часов внеурочной деятельности по
следующим направлениям:
№
п/п
1
2

3
4
5

Название направления

Название программы

Предлагаемое
количество часов

Выбранное
количество
часов

Духовно-нравственное
Спортивнооздоровительное (1-4
классы)
Физкультурно-спортивное и
оздоровительное
(5-9 классы)
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Подпись: ____________ ( _________________)

(расшифровка подписи)

Приложение 2
Таблица учета объема внеурочной деятельности для обучающихся
______ класса в 20____ - 20_____ учебном году
№ п/п

Ф.И.
обучающегося

Количество часов по выбранным направлениям
ДН

СО

С

ОИ

ОК

Количество часов
внеаудиторных

Общее
количество часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».