Положение о рабочих программах

Задачи Рабочей программы:
− сформировать
представление
о
практической
реализации
федерального
государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
− определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей,
задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и
контингента обучающихся.
1.1. Рабочая программа выполняет следующие функции:
является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном
уровнях;
обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
включает модули регионального предметного содержания;
создает
условия
для
реализации
системно-деятельностного
подхода;
обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.
1. Разработка Рабочей программы
2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется им
самостоятельно.
2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения.
2.3.Рабочая программа составляется учителем-предметником на учебный год.
2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/
курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его
профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной
области).
2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного
предметного методического объединения.
2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным
элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.
2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы по учебным предметам
должно быть обеспечено ее соответствие:
- федеральному государственному образовательному стандарту общего образования;
- примерной программе по учебному предмету;
- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
- основной образовательной программе ОО;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического
планирования на каждый учебный год.
2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а
указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу)
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые
учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся.
2.10. Рабочая программа является обязательным документом для административного
контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими
планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.
2. Оформление и структура Рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman,
кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех
сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2. Структура Рабочей программы по предмету:

Элементы
Рабочей
программы
Титульный лист
(Приложение № 1)

Содержание элементов Рабочей программы

- полное наименование ОО;
- гриф принятия, утверждения Рабочей программы;
- название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
- указание класса, где реализуется Рабочая программа;
- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей
программы, квалификационная категория;
- название населенного пункта;
- год разработки Рабочей программы.
Введение
- нормативно-правовые документы, на основании которых
разработана данная рабочая программа;
- общая концепция рабочей программы по предмету;
- общие цели и задачи учебного предмета, решаемые при
реализации рабочей программы.
- приоритетные виды и формы контроля.
1. Планируемые результаты - система тематических планируемых результатов освоения
освоения учебного предмета, учебной программы;
курса.
- критерии оценивания
- перечень и название раздела и тем курса;
2. Содержание учебного
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
предмета, курса
(на каждый класс)
- краткое содержание учебной темы.
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
3. Тематическое
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
планирование с указанием
количества часов, отводимых - тема урока;
- региональное содержание предмета (где требуется);
на освоение каждой темы
(на каждый класс)
(Приложение № 2)

Структура Рабочей программы курсов внеурочной деятельности:
Элементы
Рабочей
программы
Титульный лист

Содержание элементов Рабочей программы

- полное наименование ОО;
- гриф принятия, утверждения Рабочей программы;
- название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
- указание класса, где реализуется Рабочая программа;
- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей
программы, квалификационная категория;
- название населенного пункта;
- год разработки Рабочей программы
Введение
- нормативно-правовые документы, на основании которых
разработана данная рабочая программа;
- общая концепция рабочей программы по курсу внеурочной
деятельности;
- общие цели и задачи курса, решаемые при реализации рабочей
программы.
- приоритетные виды и формы контроля.
1. Планируемые результаты - система планируемых результатов освоения курса внеурочной
освоения курса внеурочной деятельности.
деятельности.
- критерии оценивания.
- перечень и название раздела и тем курса;
2. Содержание курса
внеурочной деятельности с - необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
указанием форм организации - краткое содержание учебной темы.
и видов деятельности
(на год)
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
3. Тематическое
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
планирование с указанием
количества часов, отводимых - тема занятия;
- региональное содержание предмета (где требуется);
на освоение каждой темы
(на год)
Приложениями к Рабочей программе являются:
- календарно-тематическое планирование (на класс);
- контрольные работы.
3. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы
4.1. Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету (курсу) относится к

компетенции ОО и реализуется ей самостоятельно.
4.2. Рабочая программа учебного предмета, курса рассматривается на заседании педагогического
совета, утверждается руководителем ОО в срок до 1 сентября текущего года.
4.3. Руководитель ОО вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОО
или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета,
(авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню
учебников; положению о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога ОО.
4.4. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, директор ОО
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
4

Решение о внесении изменений в Рабочие программы
рассматривается на
педагогическом совете ОО, утверждается директором ОО.
4.6. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной образовательной
программы ОО, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОО, публикуются
на официальном сайте ОО.
4.7. Администрация ОО осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с
планом внутришкольного контроля.
4.8. ОО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом
и календарным учебным графиком.
4.5.

4. Делопроизводство
5.1. Администрация ОО осуществляет систематический

контроль за выполнением Рабочих
программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию
Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).
5.2. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на административном совещании.

5. Порядок внесения изменений в рабочую программу.
6.1. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается на педагогическом
совете ОО, утверждается директором ОО.
6.2. Изменения в рабочую программу вносятся в связи с необходимостью корректировок сроков
ее исполнения, а также изменений, направленных на формирование и развитие несформированных
умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения
образовательной программы по следующим причинам:
- карантин;
- невозможность организовать замещение;
- праздничные дни по производственному календарю;
- отмена занятий по причине низких температур;
- другие причины.
6.3. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
- укрупнения дидактических единиц;
- сокращения общего количества часов за счет использования резерва примерных
(авторских) программ;
- сокращения общего количества часов за счет использования часов повторения для изучения
необходимого учебного материала;
- оптимизации домашних заданий;
- вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по теме в
качестве домашнего задания с последующим контролем.
6.4. Не допускается уменьшение объема часов за счет исключения тематического раздела
(темы) программы.
Изменения в рабочую программу оформляются в виде листа корректировки по учебному предмету (курсу)
(Приложение №3).

5

Приложение № 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гилёвская основная общеобразовательная школа №19
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
№1 от __.08.202_г

Согласовано
заместитель директора
________Н.В.Иванюк
«__» _____202___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Учебный год
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Учитель:
д.Гилёва, 202__год

6

Утверждаю
Директор МБОУ Гилёвская ООШ №19
__________Л.А.Сивирьянова
приказ №___ от ___.08.202___г

Приложение № 2

(Пример № 1)
Тема раздела и урока

№
урока

Количество
часов на
раздел/тему

Региональное
содержание (если
необходимо)

(Пример № 2)
Тематическое планирование
№
урока

Тема раздела и урока

Количество
часов на
раздел/тему

В том числе
Практические Контрольные
работы
работы

Лабораторные
работы

Приложение № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гилёвская основная общеобразовательная школа № 19
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
«___»_____202__ года
Лист корректировки рабочей программы
по учебному предмету (курсу)
(название по Учебному плану)
в

классе

за

четверть 202

-202 учебного год

Учитель
(фамилия, имя, отчество (полностью))
7

Пояснительная записка
Причины корректировки:
Изменения в разделе «Содержание учебного предмета»:
Количество
часов

Раздел:

Всего на раздел:
Всего за год:
Всего за курс изучения:

Тема урока

Изменения в разделе «Тематическое планирование»:
Количество
Количество часов
часов по плану
с изменением

Изменения в календарно-тематическом планировании
№
Дата(ы)
урока по осн.
(ов)
КТП
по осн.
КТП

«

Дата(ы)
фактиче
ского
проведе
ния

Тема(ы)

Количество
Причина
Способ
часов
корректировки корректировки
на данную тему
по
дано
плану

» ______________202____г

Учитель: _____________________/ _________________________

8

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».